Вместе играем и воспитываем.

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и причины их коренятся в дошкольном детстве. Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка. Даже если ребенок хорошо читает, считает, имеет широкий кругозор и справляется с логическими задачами и головоломками, предназначенными для детей 8-9 лет, это не гарантирует успешного обучения...
2

Соблюдение правил безопасности на дорогах.

  Хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге,...
3

Застенчивые дети.

Застенчивость одна из самых сложных и распространенных проблем межличностных отношений. Она порождает целый ряд весьма существенных трудностей в отношениях с людьми. Застенчивым людям сложно знакомиться, в ходе общения они испытывают отрицательные эмоциональные состояния, имеют сложности в выражении своего мнения, отличаются излишней сдержанностью, не умеют себя подать, скованны в обществе людей . Как и у большинства психологических проблем, эта особенность своими корнями уходит в детство. Согласно проведенным наблюдениям у многих детей застенчивость появляется уже в трехлетнем возрасте и может сохраняться все дошкольное детство. Почти все детки, которые вели себя застенчиво в...
1

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста. Патриотическое воспитание ребенка дошкольного возраста – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Формирование у детей сознания, чувство верности и любви к своему Отечеству . Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не всегда родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих...
1

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и в умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу (произвольность поведения). Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя; подчинять свое поведение установленным правилам. Однако не следует путать интеллектуальное развитие детей и...
1

Консультация для родителей "Нужно ли учить ребенка давать сдачи "

Нужно ли учить ребенка давать сдачи? Социализация ребенка в детском саду, у всех детей происходит по-разному . Нередко для их решения детвора пускает в ход свои кулачки. Как быть: учить ребенка постоять за себя и дать сдачи – или же найти выход из проблемной ситуации иным образом? Конфликты у детей неизбежны… Для детей дошкольного возраста мелкие потасовки – обычное дело. Чтобы в этом убедиться, всего лишь понаблюдайте за их поведением на детской площадке .Причины бывают разные: не поделили игрушку, случайно задели друг друга , толкнули или специально испортили постройку из кубиков или...
1

Консультация для родителей. Плохие и обидные слова у дошкольников.

      Агрес­сия может выражаться не только в действиях, но и в словах. Слово причиняет боль ничуть не меньшую. Им можно обидеть, унизить, высмеять. Всему этому дети научаются в дошкольном возрасте. Двухлетний ребенок тоже может произносить ругательства, но делает это неосмысленно, не понимая буквального значения ска­занной фразы. Дети уже с трех-четырех лет выражают бранью свои агрессивные намерения. К разряду плохих слов, прежде всего, относятся уг­розы. Они направлены на формирование у другого су­щества чувства страха, растерянности и раскаяния. Столь же широко распространено в детской среде использование кличек, прозвищ, обидных дразнилок....
1

Как рассказать сверстникам об особенностях в поведении детей с РАС в старшем дошкольном возрасте?

Сложность диагноза аутизма у детей заключается в том , что он поведенческий-это трудности с коммуникацией и социальными навыками. Детям с таким диагнозом сложно вступать в коммуникацию, заводить друзей , выражать свои намерения собственной речью. Ребенок с РАС (Расстройством Аутического Спектра ) по-особому обрабатывает сенсорную информацию, для него характерно повторяющееся поведение, специальные интересы . Как рассказать сверстникам об особенностях в поведении таких детей , сблизить их , оказать помощь и повлиять на позитивное общение в группе старшего дошкольного возраста ? На отношение к особенным детям их сверстников влияет отношение окружающих взрослых....
1

В блогах

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство конфет» (с элементами экспериментирования)

Введение Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику)...

План - конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) (региональный…

План - конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) (региональный компонент). Разработан воспитателем 1 квалификационной   категории Кокориной...

Консультация для родителей «Учим ребенка безопасности»

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...