"Система и методы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах".

Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме. Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку (первая младшая группа), воспитатель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения. По мере того как дети начинают...
0

Сценарий развлечения для группы раннего возраста «Подарки для Осени на День рождения»

  Ход развлечения: Ведущая: Ребята! Нам пришло письмо. (открывает конверт, достаёт письмо) Ой, да это письмо от Осени. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой День рождения. Жду вас в музыкальном зале» (обращается к детям) Дети, ну что, пойдем в гости к Осени? Дети: Да! Ведущая: Тогда скорее идём в гости. Дети под весёлую музыку входят в зал, у центральной стены оформлена ширма, на которой изображён лес, озеро и домик, оформленный цветами. У ширмы стоит заборчик и две лавочки (на ширме Зайка несет корзинку с морковкой). Ведущая: Вот мы почти и...
0

«Песня и танец в жизни вашего ребенка»

Кроме слушания музыки, другими доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности являются пение и танец. Проблема здесь стоит именно так: надо не столько научить детей петь и танцевать, сколько спасти в них песню и танец. Сначала о песне. Малыши очень музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо – таки обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации, и нередко правильно петь маленькие музыканты начинают уже в 2 – 3 года. Сначала они поют песни, так как  слышат, но постепенно  в пении все больше...
0

"Воспитание музыкального слуха у ребенка."

Какую музыку стоит слушать ребенку? Сегодня родители все меньше и меньше обращают внимание на то, какую музыку слушает их ребенок, вспоминая себя в его возрасте и справедливо полагая, что у каждого поколения есть свои кумиры. С точки зрения педагогики такой подход можно назвать вполне гуманным и взвешенным, так как дети должны иметь свободу выбора и самостоятельно определять, какое музыкальное направление им больше по душе. Научные исследования же показывают, что классическая и народная музыка благотворно влияет не только на физическое и духовное, но и на психо-эмоциональное состояние ребенка, делая его более уравновешенным и...
0

Роль воспитателя в музыкальном воспитании.

Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с муз. руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с фортепианным сопровождением. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют...
0

«Как мы Зиму провожаем, да на Масленицу гуляем»

Ведущая образовательная область:  художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: дети 3-7 лет. Цель: Создание для детей радостной атмосферы праздника. Приобщение детей к русским народным праздникам их обычаям и традициям. Задачи: Вызвать положительный эмоциональный отклик. Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке народного праздника. Воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки. Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, музыкальная. Действующие лица: Взрослые: Скоморох 1, Скоморох 2, Баба Яга, Медведь, Зима. Предварительная работа:  разучивание стихов, танцев, песен. Место проведения:  большая площадка детского сада. Материалы и оборудование: костюмы  героев,  метла для Бабы...
0

Методическая разработка новогоднего сценария «Как Петушок потерял свой голос» для подготовительной группы (6-7 лет)

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание для детей радостной атмосферы новогоднего праздника, ожидания чуда, волшебства. Задачи: Вызвать положительный эмоциональный отклик. Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки. Развивать творческую самостоятельность, актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж. Совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки. Развивать коммуникативные способности, восприимчивость к перевоплощению, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная. Действующие лица: Дети: Петушок, Обезьянка, Снегурочка, Красная Шапочка, Волк, Разбойники, Месяц, Звездочки, Снежная Королева, Морозцы. Взрослые:...
0

В блогах

Конспект занятия: «Путешествие в страну загадок»

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Путешествие в страну загадок» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Закреплять умение детей отгадывать и загадывать...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»       Мастер класс для педагогов     «Использование здоровьесберегающих технологий»   Подготовила инструктор по физической культуре Соина Ирина Александровна Цель: -освоение и последующее...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Первые Олимпийские игры"

  Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры. Задачи: Познакомить дошкольников с историей Олимпийского движения; систематизировать знания о...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту. Задачи: -...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог