Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей.

  Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования». Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе сотрудничества и творческой игры. Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для...
0

Как озвучить сказку?

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить родителей с методом развития творческих способностей детей через практическое занятие – озвучивание сказки (технология «Игры со звуком») Задачи: дать теоретическое представление об эффективности данной технологии, обучить приемам игры на практике, создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей Материалы и оборудование: тексты сказок, самодельные инструменты – «шумелки», «бубен»; детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, погремушка, колокольчик, треугольник, свистульки, металлофон; «звучащие» предметы – бокалы, карандаш, бумага, пакет, коробочка, ложка, деревянная расческа, гофрированный картон. Ход мастер-класса. Педагог: Можно ли назвать ребенка,...
0

"Система и методы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах".

Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме. Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку (первая младшая группа), воспитатель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения. По мере того как дети начинают...
0

Сценарий развлечения для группы раннего возраста «Подарки для Осени на День рождения»

  Ход развлечения: Ведущая: Ребята! Нам пришло письмо. (открывает конверт, достаёт письмо) Ой, да это письмо от Осени. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой День рождения. Жду вас в музыкальном зале» (обращается к детям) Дети, ну что, пойдем в гости к Осени? Дети: Да! Ведущая: Тогда скорее идём в гости. Дети под весёлую музыку входят в зал, у центральной стены оформлена ширма, на которой изображён лес, озеро и домик, оформленный цветами. У ширмы стоит заборчик и две лавочки (на ширме Зайка несет корзинку с морковкой). Ведущая: Вот мы почти и...
0

«Песня и танец в жизни вашего ребенка»

Кроме слушания музыки, другими доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности являются пение и танец. Проблема здесь стоит именно так: надо не столько научить детей петь и танцевать, сколько спасти в них песню и танец. Сначала о песне. Малыши очень музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо – таки обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации, и нередко правильно петь маленькие музыканты начинают уже в 2 – 3 года. Сначала они поют песни, так как  слышат, но постепенно  в пении все больше...
0

"Воспитание музыкального слуха у ребенка."

Какую музыку стоит слушать ребенку? Сегодня родители все меньше и меньше обращают внимание на то, какую музыку слушает их ребенок, вспоминая себя в его возрасте и справедливо полагая, что у каждого поколения есть свои кумиры. С точки зрения педагогики такой подход можно назвать вполне гуманным и взвешенным, так как дети должны иметь свободу выбора и самостоятельно определять, какое музыкальное направление им больше по душе. Научные исследования же показывают, что классическая и народная музыка благотворно влияет не только на физическое и духовное, но и на психо-эмоциональное состояние ребенка, делая его более уравновешенным и...
0

Роль воспитателя в музыкальном воспитании.

Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с муз. руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с фортепианным сопровождением. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют...
0

«Как мы Зиму провожаем, да на Масленицу гуляем»

Ведущая образовательная область:  художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: дети 3-7 лет. Цель: Создание для детей радостной атмосферы праздника. Приобщение детей к русским народным праздникам их обычаям и традициям. Задачи: Вызвать положительный эмоциональный отклик. Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке народного праздника. Воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки. Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, музыкальная. Действующие лица: Взрослые: Скоморох 1, Скоморох 2, Баба Яга, Медведь, Зима. Предварительная работа:  разучивание стихов, танцев, песен. Место проведения:  большая площадка детского сада. Материалы и оборудование: костюмы  героев,  метла для Бабы...
0

Методическая разработка новогоднего сценария «Как Петушок потерял свой голос» для подготовительной группы (6-7 лет)

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание для детей радостной атмосферы новогоднего праздника, ожидания чуда, волшебства. Задачи: Вызвать положительный эмоциональный отклик. Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки. Развивать творческую самостоятельность, актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж. Совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки. Развивать коммуникативные способности, восприимчивость к перевоплощению, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная. Действующие лица: Дети: Петушок, Обезьянка, Снегурочка, Красная Шапочка, Волк, Разбойники, Месяц, Звездочки, Снежная Королева, Морозцы. Взрослые:...
0

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Дисциплина на улице - залог безопасности

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших...

Краткосрочный проект в старшей группе комбинированной направленности "Осенний мир"

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Краткосрочный проект   Тема: «Осенний мир» Старшая группа комбинированной направленности «Почемучки»           Участники проекта: Дети старшей группы «Почемучки» Родители воспитанников Воспитатель группы: Тюкпиекова Е.Ю. Учитель-логопед: Романова...

Сценарий досуга ко Дню Матери в подготовительной группе.

Сценарий досуга ко Дню Матери в подготовительной группе.                                       Дети входят в зал под весёлую музыку , в руках сердечки.(дарят сердечки после...

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог