Алеся еще не указала никакой информации

Музейная педагогика

Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини - музеев в ДОУ) (из опыта работы)      «Корни всех проблем нашего общества лежат в сфере нравственности»                                                                                                                                В.В. Путин        Музей – это хранилище предметов и документов, характеризующие развитие природы и человеческого общества, представляющие историческую, научную или художественную ценность.      Все чаще я стала замечать, что представление юного поколения о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными. И вот, беседуя с детьми в преддверии 70-летия Великой Отечественной войны, я задала им вопрос, что такое музей. И столкнулась...
0

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?»

Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей. Задачи: 1. Дать детям первичные представления о том, какими были первые люди на Земле: познакомить с их внешним обликом и образом жизни. 2. Пополнить словарный запас детей словами «человекообразные», «пещера», «хижина». 3. Расширить кругозор и познавательный интерес к жизни людей древнего мира. 4. Продолжать развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность, воображение и фантазию через продуктивную деятельность. 5. Воспитывать любознательность и коммуникативные навыки, вызывать интерес с к совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу. Материал и оборудование:...
0

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 В поисках динозавров

Цель:   Формирование элементарных представлений об эволюции Земли.   Задачи: 1.Расширить представление детей о животном мире. 2. Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан». 3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах. 4. Продолжать формирование  умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу и радоваться красивой поделке.  5. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику. 6. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу. 7. Индивидуальная работа с...
1

Туристический поход с детьми старшей группы «Мы-туристы»

Цель: формирование простейших туристических навыков. Задачи: 1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе, 2. формировать познавательный интерес, 3. отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту, 4. воспитывать чувство коллективизма. Предварительная работа : разучивание речевки, беседа о правильном поведении на природе, выбор капитана, придумать название команды. Материалы: аптечка, питьевая вода, покрывала, палатка, предметы для эстафеты «Что возьмем с собой в поход», карта маршрута, ведерки, кастрюльки, маленькие стаканчики, шнуры, колокольчики, веревки, прищепки, фотоаппарат, спальный мешок. Участники похода : педагоги, дети, родители. Ход: Воспитатель  вызывает капитанов команд и объявляет задание: Эстафета...
0

Конспект НОД развитию речи с элементами ТРИЗ и ИКТ в старшей группе «Обувной магазин»

Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви. Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, закреплять умение различать цифры. Пополнить словарь детей словами – пуанты и сабо. Развивать творческое воображение. Воспитывать взаимоуважение, терпеливо выслушивать ответы товарищей. Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение с детьми картинок с обувью; упражнение в счете; чтение сказки «Золушка»; рассмотрение и обсуждение с детьми русского народного костюма. Материал и оборудование: Проектор; презентация; лапти; хрустальная туфелька; картинки с обувью; цифры (от 1 до 5); доска с магнитами; руль; картинки со сказочными героями...
1

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Знакомство с военной техникой"

Цель:  Совершенствованиепредставленийдетей о видах транспорта . Задачи: 1)Расширять  представлениядетей о военной технике. 2)Познакомить детей с новыми названиями  военной техники и активизировать словарь: БТР, БМДС, БМП, вертолёт КА-52, вертолёт «МИ-8»,  3)Формироватьумение рассказывать о машине по картинке. 4)Развивать память, внимание. 5) Воспитывать желание защищать Родину.  5)Индивидуальная работа с Мишей –учить его отвечать полными ответами на  поставленные  вопросы. Оборудование:   Картинки с изображением транспорта и военной техники (по количеству детей), обруч, 2стола, интерактивная доска,ноутбук; Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и изображением различного вида транспорта и военной техники, загадки на тему: « Военная техника «Транспорт»,...
1

Методика обучения изображения фигуры человека во второй младшей и средней группах.

Восприятие ребенка трех-пяти лет становится все более осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Ребенок может подолгу, не отвлекаясь, наблюдать, рассматривать, искать. В этом возрасте на развитие восприятия очень большое влияние оказывает развитие речи и мышления. Начиная активно использовать названия свойств, признаков, состояний предметов и явлений, ребенок тем самым выделяет для себя эти характеристики. Обозначив предмет словом, он отделяет тем самым его от других предметов. С помощью интеллектуальных усилий по изучению свойств и состояний предметов, отношений между ними, выявлению связей и действий с ними малыш начинает видеть и понимать реальные отношения между предметами. Развивающие...
3

Психологические и возрастные особенности восприятия человека детьми 3-5 лет.

Если в процессе ощущений человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предметов, то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Оно предполагает наличие разнообразных ощущений и протекает вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Восприятие зависит от определенных отношений между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою очередь зависит от связей и отношений между качествами и свойствами, различными частями, входящими в состав предмета или явления.    Восприятием называют психический процесс отражения предметов или явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы...
0

Сценарий "Степкина совесть"

Декорации:  ширма с видом многоэтажек; песочницу имитируют четыре лавочки;  в песочнице - машинки, ведра, лопатки, кукла, мяч; лавочку имитируют стульчики. Действующие лица:  Степка  Катя Борис  Оля. Голос за ширмой в роли автора и внутреннего голоса. (Действия происходят во дворе дома на детской площадке. В песочнице играют Оля, Катя и Борис.) Ход сказки. Из-за ширмы, словно из подъезда дома, к детям  выбегает Степка. Стёпка. Дай поиграть! (Схватился он за КамАЗ, в который играла Оля). Оля. (Говорит тихим голосом , спрятав игрушку за спину). Здравствуй мальчик, ты из какого дома? Как тебя...
0

В блогах

Конспект комплексного занятия

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социолизация, познание. Программное содержание: учить детей делать поделки с перекрытиями на память. Действовать по просьбе педагога, конструировать осмысленно. Активировать...

Есть такая профессия – Родину защищать

Сценарий посвященный 23 февраля для детей подготовительной группы с родителями Ход проведения: Построение мам и девочек по двум сторонам зала (параллельно друг другу) Ведущая:...

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Елена Данилова

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Задачи: 1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. 2. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. 3...

Новое на сайте

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности Как писал Антон Павлович Чехов – «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а учитывая то, что именно в дошкольном...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: создание условий для формирования у детей представлений о своей семье. Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о членах семьи, об...

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного» Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание. Ведущий: С зелеными волосами, С перепонками между пальцев, С зелеными, зелеными глазами. Кто это? (Водяной.) Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной, Мокренький, славненький—вот он какой. Начался...

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста»

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста» Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно. 3. Закреплять...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог