Блог учителя-логопеда Пичкуровой Ксении Александровны

Методические разработки, консультации, мастер-классы, советы логопеда.

Основные направления коррекционно-развивающей (логопедической) работы.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда в дошкольном учреждении являются: Аналитико-диагностическая работа; Работа по пропаганде логопедических знаний; Профилактическая работа; Коррекционно-развивающая работа; Методическая работа; Консультативная работа. Предлагаю Вам ознакомиться с содержанием каждого из этих направлений. Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование устной речи детей; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждого воспитанника; составление расписания занятий. Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня...
0

Зачем нужен логопед?

Ребенок не рожается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом он учиться правильно и чётко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда, речевое развитие происходит с опозданием. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. Самый благодарный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно закрепляется и хуже поддается коррекции. Правильная, красивая и связная речь – залог успешного обучения в...
0

Готов ли мой ребёнок к школе?

Специалист разъясняет, что элементарно должен знать и уметь ребенок к школе - Как зовут ребёнка ( имя, фамилия ) ? - Сколько ему лет ? - Когда день рожденья Ребёнка ( год ) ? - Как зовут родителей (ля ) ? - Где живёт (улица, дом, квартира, город ) ? - В какой стране живёт ( столица) ? - Знание животных (диких, домашних ). - Знание растений ( которые растут в вашей местности ). - Об охране природы. - Отвечать на вопросы и задавать их (чаще всего у детей возникает...
0

Готовы ли к школе родители?

Попробуйте ответить на вопросы, которые приведены ниже. Готовы ли Вы: помочь, не рассердившись; не кричать, принимать спокойно все так, как есть; не унижать; не обижать; не сравнивать с другими своего ребенка; не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе; В общем, готовы ли Вы пожертвовать своими привычками, прихотями ра­ди блага, спокойствия, успеха своего ребенка. Что нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу? Специалист разъясняет. Что он еще живет в дошкольном детстве : мире игр и игрушек мире сво­бодного времени. - Он не совсем...
0

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?

Важное условие успешной учебы ребенка - со­блюдение режима дня. Соблюдение режима дня по­могает ребенку справиться с учебной нагрузкой, спо­собствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 20 % школь­ников слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости в начальных классах. Родители должны знать, что кроме учебной работы у детей должны быть обязанности по дому. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сей­час занимается ребенок. Нередко бывает так: только ребенок занялся делом,...
0

Книги, которые пригодятся Вашему ребенку.

Волина В.В. Праздник числа. М ., 1993 г. Волина В.В. Занимательное азбуквоведение. 1994 г. Житомерский В., Шеврин Л, Математическая азбука. М.,1984 г. Зайкина А. ,3айкин М., Зайкин С, Поиграем на листе бумаги. М. ,1999 г. Зак А. 3. Путешествие в Сообразилию. М., 1993 г . Игры со спичками. Минск ,1993 г . Роговин А. Хочу сделать сам. М ., 1990 г. Семенов А.И. Ябеда - корябеда, ее проделки и каверзы. Карелия, 1993 г. Синицын Е. Умные загадки. М ., 1998 г. Синицына Е. Умная тетрадь. М ., 1998 г. Собалева...
0

Скоро в школу.

«Скоро в школу» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу первый раз, то тем более... Родители начинают думать: готов ли мой ребенок? хватит ли ему усидчивости? что делать, если ребенок не любит убирать за собой? как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит ка­ракули? обучать ли ребенка чтению? в какую школу его отдать? какую учебную программу выбрать? Обнаружив, что ребенок чего-то не может, начинать искать: экспресс - студии по подготовке к школе, группы по подготовке, курсы по...
0

Как организовать логопедические занятия дома.

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь. Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться. Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики. «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.). Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки) Разрезные картинки из двух и более частей. Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно...
0

Советы логопеда.

Младший возраст Уважаемые папы и мамы! Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаб­людайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок: очень вял, нехотя реагирует на окружающее; часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону; имеет сильное течение слюны; не выполняет простые...
0

Нетрадиционные методы работы в организации логопедических игр детей.

Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт...
0

В блогах

Игры на развитие внимания

ВНИМАНИЕ – это сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности...

Русские народные пословицы и поговорки

Русские народные пословицы и поговорки. О семье. 1. Лучше нет дружка, чем родная матушка.  2. При солнышке тепло, при матушке добро.  3. Без матушки...

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе Предмет проекта: домашние животные Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог