«Оформление групп – развивающая предметно-пространственная среда младшего возраста»

Важную роль в облегчении адаптации ребенка к детскому саду играет предметно - развивающая среда в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Вместе с тем очень важно учитывать особенности каждого ребенка: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личностные характеристики. Мы в организовали предметно - развивающую среду так, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд согласно...
0

План работы педагога-наставника с молодыми педагогами

Цель: создание благоприятных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: обогащение психолого-педагогической культуры молодого педагога; обеспечение упрощенной адаптации молодых специалистов в коллективе детского сада, поддержка педагога в процессе адаптации эмоционально, укрепление веры педагога в себя; совместное планирование работы с молодым педагогом.   План работы по наставничеству с молодыми педагогами на 2022 – 2023 учебный год.   № Содержание работы Форма проведения Сроки               1 1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно...
0

Беседа на тему: Моя малая Родина.

Беседа на тему: Моя малая Родина. Цель: 1. Дать детям представление, что такое Родина, родной край. 2. Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан  (государственный флаг, герб, гимн) . 3. Расширить знания детей о родном городе. 4. Развивать монологическую речь детей, память, мышление. 5. Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней. Материалы: карта Татарстана; иллюстрации Казани, Казанского Кремля, природы; портрет царицы Сююмбике; репродукции герба, флага Татарстана; диск с гимном Республики Татарстан. Ход беседы: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о Родине. У каждого...
0

«Современные и инновационные дидактические игры по развитию речи»

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно...
0

«Кинезиология как эффективная и доступная технология развития дошкольников»

В последнее время растет количество детей, имеющих проблемы со здоровьем уже в дошкольном возрасте, трудности в обучении, нарушения в области мышления, речи, быстрой утомляемости и рассеянности внимания. В нашей группе так же много таких детей. Мы искали средств и путей решения и профилактики данных проблем и выбрали среди многочисленных технологий – технологию кинезиология. Кинезиология относится к здоровьесберагающей технологии, происходит от греческого слова «кинезис» - движение, и «логос» - наука, т. е. кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через движение. Кинезиологические упражнения - это комплекс движений,...
0

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Обучающие   –продолжить учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, закрепить знания о геометрических фигурах   (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивающие -  развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять...
0

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках в детском саду»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя –одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. Поэтому я не считаю своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины, а стараюсь быть активной. Потому что, без активной помощи воспитателя, продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с...
0

«Партнерская деятельность педагогов, детей и родителей как эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников».

Детский сад является первой важной ступенью знакомство дошкольников с профессиями. Ранняя профориентация носит ознакомительно-информационный характер, то есть общее знакомство с миром профессий. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются традиционные методы обучения и воспитания: - словесный - беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы; - наглядный – экскурсии - наблюдения конкретных трудовых процессов людей...
0

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе

  Знакомство с профессией Задачи / Программное содержание Виды деятельности с детьми Формы работы с родителями сентябрь Воспитатель, помощник воспитателя Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. Беседа о работе воспитателя, няни. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского «Федорино горе». Порекомендовать привлекать детей к оказанию посильной помощи дома. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», И. Демьянов «Я теперь большая». Рисование: «Фартучек для Маши». Сюжетно-ролевые игры: «Мы позвали гостей», «Умывальная комната». Аппликация...
0

Программа кружка "Весёлые ручки" для детей 2 младшей группы

Пояснительная записка Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят мастерить. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное, находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка. Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства...
0

В блогах

Фотоотчет «Огород на окне в детском саду»

Каждый год, зимой, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания огорода на окне является вовлечение...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно...

Сценарий весеннего праздника: "Мы мамины цветочки" 2 младшая группа.

Сценарий праздника 8 Марта "Мы мамины цветочки"  Заход «Гопачок для мамы» Дети под музыку входят в празднично украшенный зал и встают полукругом. Ведущая: Вот...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...