«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в условиях вариативности программ и технологий обеспечивает самоопределение и самоорганизацию участников образовательного процесса: ДОО моделируют программы, проекты, участвуют в экспериментальной апробации и внедрении новых программно-методических материалов. Внедрение разнообразных подходов в организацию педагогического процесса весьма перспективно для системы дошкольного образования в целом. В связи с этим возникает вопрос о роли и значении...
0

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральное искусство , близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Домашний...
0

«МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»

Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий — доски, мольберты, подставки и т. д.; инструменты: карандаши, кисточки, ножницы и пр., Необходимые в процессе изображения; изобразительные материалы для создания изображения. Для занятий рисованием (предметным, сюжетным, декоративным, по замыслу) необходимы доски (настенная и напольная), покрытые линолеумом; доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков; подставка для натуры; настольные доски — складные мольберты (для старших групп) и т. д. Целесообразно иметь в группе...
0

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития. Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования  – это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативность среды  –...
0

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Пояснительная записка С введением ФГОС приоритетным направлением в организации образовательного процесса, должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности. Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться...
0

Конспект занятия по НРК в детском саду

Тема: «Сосновый бор – наша гордость» Программное содержание : уточнить и расширить представления детей о сосновой роще; показать, что роща – «многоэтажный дом», в котором живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в сосновой роще, не нарушать её жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту и отображать ее по средствам рисования. Задачи: Образовательные задачи : - познакомить детей с хвойными деревьями Иланского района. - учить сравнивать деревья по внешним признакам. Развивающие задачи : - развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы). - развивать...
0

Изменение в ПДД

Основные изменения касаются безопасности велосипедистов и пешеходов, а также затронут владельцев электромобилей Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 года № 832 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" Дата опубликования:  17.07.2017 Вступает в силу:  с 25 июля 2017 года В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением: а) Введено определение нового термина "Гибридный автомобиль": "Гибридный автомобиль" - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения...
0

Памятка для инструктора по ФК в детском саду

  Памятка «Перечень учетной документации инструктора по физической культуре» Наименование документа Срок хранения Примечание Рабочая программа педагога 1 год Рассматривается и принимается педагогическим советом, утверждается приказом заведующего ДОО Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми 1 год План на следующий месяц необходимо сдавать на проверку старшему воспитателю в период с 20-го до 30-го числа текущего месяца согласно утвержденному заведующим графику Конспекты образовательного мероприятия педагога с детьми (занятия) Хранятся в электронной папке педагога как «практический материал» или на бумажном носителе Конспекты разрабатывают специалисты со стажем в занимаемой должности менее одного года (или...
1

Памятка для воспитателей «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»

Представляю вашему вниманию шпаргалку для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников в детском саду. Она поможет определить, какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах и чему учить детей. Воспользуйтесь шпаргалкой, чтобы приобщить дошкольников к труду и вызвать у них положительные эмоции. Организуйте трудовое воспитание так, чтобы дошкольники ощущали радость от индивидуальной и совместной трудовой деятельности. Для этого включите в педагогический процесс разные виды труда, чтобы дети могли в них систематически участвовать. При этом обязательно учитывайте особенности возрастной группы (см. таблицу). Трудовую деятельность можно организовать в трех формах: • индивидуальные и...
0

План месячника безопасности

№ п\п Мероприятия Сроки Ответственные   Работа с кадрами     1 Издание приказа по ДОУ о проведении «Месячника безопасности» 31.08.2020 Заведующий 2 Разработка, утверждение и согласование плана по проведению «Месячника безопасности» 31.08.2020 Ст. воспитатель 3 Смотр содержания уголков по ПДД в группах В течение месяца Ст. воспитатель   Работа с детьми     4 Беседы, игры-тренировки на транспортной площадке с детьми по изучению правил дорожного движения и правил пожарной безопасности; 02.09.2020-29.09.2020 Зам. зав по ВМР Ст. воспитатель Воспитатели 5 Просмотр мультфильмов о ПДД «Азбука безопасности» 02.09.2020-29.09.2020 Воспитатели 6 Чтение...
0

В блогах

12 декабря "День конституции РФ"

Sample Image

«Правовая помощь дошкольникам» данное занятие посвящено празднику 12 декабря "День конституции". На мероприятии дети знакомятся с конституцией РФ, с ее структурой...

Сабантуй

Сабантуй-самый древний и любимый праздник в Республике Татарстан.Он посвящен труду на земле,отмечает окончание весенних полевых работ и красиво раскрывает все...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "День СПАСИБО" (11 января)

МБДОУ ОВ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "День СПАСИБО" (11 января)    ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Петина А.Ю. п.Копьёво? 2016 г.   Цель:  создание праздничного настроения,  закрепление знаний детей...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»