Опросный лист для родителей

Опросный лист для родителей Уважаемые мамы и папы! Сейчас мы работаем над портретом нашей группы. Это информационный плакат, где Вы смо- жете узнать: о возрастных характеристиках детей в соответствии с федеральной основной программой дошкольного образования; жизни дошкольной группы через фотографии событий, занятий, занимательных дел; интересах, увлечениях детей по итогам беседы с ними; предложениях и идеях детей, как изменить развивающую среду в группе и на прогулочной площадке. Большинство детей имеют хотя бы один интерес. Одни увлечены грузовиками и машинками, другие – динозаврами, спортом, рисованием или еще чем-нибудь. Иногда дети проявляют и...
0

Система мониторинга образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Т.е.  В осуществлении образовательной деятельности мы ориентируемся на государственный, общественный и личностный заказ. При этом и оценка качества дошкольного образования рассматривается в интересах личности, общества, государства, самой системы образования. И вот здесь подключается еще один нормативный документ – ФГОС ДО. Одна из главных целей ФГОС дошкольного образования – обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их...
0

«Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста»

Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста. Первоначальные предпосылки  развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладывается в раннем возрасте. В раннем возрасте проявляется стремление ребёнка жить общей жизнью со взрослым, который ежедневно трудится на глазах у ребёнка. А результат его труда малыш ощущает на самом себе: мама сворила обед – хорошо вкусно поесть; постирала бельё – приятно одеть чистое платье, рубашку. Ребёнка привлекают дела взрослых, поэтому именно в раннем возрасте начинают закладываться основы трудолюбия  и уважение к труду взрослых. Слайд 2. Задачи развития трудовой...
0

Как украсить участок группы: советы воспитателю

Развивающая предметно-пространственная среда Как украсить участок группы: советы воспитателю Не хватает средств на благоустройство территории детского сада? Это не причина для того, чтобы участки групп были скучными. Включайте фантазию! Создавайте необычные объекты из доступных материалов и предметов. Предложите детям и родителям вместе придумать эскизы для ландшафтных проектов. Примеры подобных работ вы найдете в статье. Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога. К.Д. Ушинский Что в первую очередь видят родители и дети, когда приходят в детский сад? Его территорию, участки групп. Поэтому за их состоянием и обустройством необходимо следить. Детский сад – второй дом для его работников и воспитанников....
0

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в условиях вариативности программ и технологий обеспечивает самоопределение и самоорганизацию участников образовательного процесса: ДОО моделируют программы, проекты, участвуют в экспериментальной апробации и внедрении новых программно-методических материалов. Внедрение разнообразных подходов в организацию педагогического процесса весьма перспективно для системы дошкольного образования в целом. В связи с этим возникает вопрос о роли и значении...
0

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральное искусство , близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Домашний...
0

«МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»

Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий — доски, мольберты, подставки и т. д.; инструменты: карандаши, кисточки, ножницы и пр., Необходимые в процессе изображения; изобразительные материалы для создания изображения. Для занятий рисованием (предметным, сюжетным, декоративным, по замыслу) необходимы доски (настенная и напольная), покрытые линолеумом; доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков; подставка для натуры; настольные доски — складные мольберты (для старших групп) и т. д. Целесообразно иметь в группе...
0

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития. Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования  – это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативность среды  –...
0

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Пояснительная записка С введением ФГОС приоритетным направлением в организации образовательного процесса, должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности. Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться...
0

Конспект занятия по НРК в детском саду

Тема: «Сосновый бор – наша гордость» Программное содержание : уточнить и расширить представления детей о сосновой роще; показать, что роща – «многоэтажный дом», в котором живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в сосновой роще, не нарушать её жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту и отображать ее по средствам рисования. Задачи: Образовательные задачи : - познакомить детей с хвойными деревьями Иланского района. - учить сравнивать деревья по внешним признакам. Развивающие задачи : - развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы). - развивать...
0

В блогах

Аналитический отчет по программе " Детство" - инструктора по физической культуре

Аналитический отчет по программе « Детство» за 2019- 2020 учебный год инструктора по физической культуре Прошуниной Веры Семеновны Актуальность. Среди многих факторов, которые оказывают...

Конспект занятия в средней группе "Орел в Орле"

Конспект занятия в средней группе «Орёл в Орле» Цель: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих...

Аппликация из цветной бумаги "Домик для собачки". Ясельная группа.

Творчество для ребёнка- важный элемент его развития. Поделки подключают фантазию, мелкую моторикиу, учат пользоваться заготовками и клеем.  Поделка для ребёнка...

Новое на сайте

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Задачи: - повышение профессиональной компетентности воспитателей...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;– воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В...

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль...