Я - ВОСПИТАТЕЛЬ

Предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии, применяемые в ДОУ.

Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Личностно - ориентированные технологии это такая воспитательная система, они ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Задачи личностно-ориентированной технологии: - гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ; - обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов; - приоритет...
0

Рабочая программа по развитию межполушарного взаимодействия «Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга»

Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………….…...….3 1.1. Пояснительная записка…………………………………….……………..……...…3 1.2.Актуальность программы……………………………………………………………4 1.3.Цель и задачи программы…………………………………………………………...6 2.Содержательный раздел…………………………………………………………….....7 2.1..Отличительные особенности программы…………………………….…………....7 2.2. Принципы построения программы ………………………………….………….....7 2.3. Методы и приемы работы …………….…………………………………………….8 2.4. Виды и формы работы……………………………………………….……….………9 2.5. Виды кинезиологических упражнений ……………………………………………..9 2.6. Ожидаемый результат……………………..…………..…………………………….10 2.7. Приложение1 Перспективное планирование 1 год…………………...…..……….11 2.8. Приложение1 Перспективное планирование 2 год ……………………………….19 2.9. Картотека кинезиологических упражнений………………………………………..21 Пояснительная записка Инновационный подход формирования, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека и обучения навыкам его сохранения - это кинезиологические технологии. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического...
8

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной деятельности в группе) Испокон веков  театр  всегда завораживал зрителей. Театральная  игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.  Театр  – одно из самых любимых зрелищ для  детей . Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Театрализованная  игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в...
0

«Кинезиология для старших дошкольников»

Педагогический проект «Кинезиология для старших дошкольников» Информационная характеристика проекта Вид проекта: Инновационный, практико-ориентированный. Тип проекта : долгосрочный Срок реализации : сентябрь – май Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, педагоги, родители Проблема: Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Ожидаемый результат проекта: Высокая познавательная активность; Высокая способность к произвольному контролю; Развитие речи, памяти, внимания, творческого мышления, воображения; Повышение стрессоустойчивости организма; Снижение тревожности детей; Развитая координация движений, точное выполнение движений;...
0

Конспект СОД по речевому развитию в старшей группе с применением приемов мнемотехники и кинезиологии. Тема: «Зиму провожаем, весну встречаем!»

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи: Обучающие: - формировать умение (с помощью воспитателя) составлять описательный рассказ, определять и воспроизводить логику описательного рассказа; - обеспечить успешное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, эффективное развитие монологической формы речи с помощью приема мнемотехники; - обогащать словарь за счет расширения представлений о взаимоотношениях и характерах людей (персонаж Старушка - Зима); - поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе - предложение составить свой рассказ о Весне (используя прием мнемотехники) по составленной совместно с товарищами схеме; - осваивать чистое произношение сонорных...
0

"Кинезиология как эффективная и доступная технология развития дошкольников»

«Кинезиология как эффективная и доступная технология развития дошкольников» Все мы знаем и видим, что современный мир стремительно меняется: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов к восприятию огромного объема информации, должен в нем ориентироваться и постараться стать успешным. Одна из главных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Современные требования к качеству воспитательно-образовательной деятельности подразумевают, что современный педагог должен быть не просто носителем информации, а педагогом - новатором, который вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в педагогической деятельности. «Движение...
1

«Значение продуктивной деятельности. Лепка в развитии творческих способностей дошкольников»

+ В настоящее время творческая деятельность в рисовании, лепке доступна детям дошкольного возраста. Конечно, детское творчество имеет свои особенности и не может полностью соответствовать критериям творчества взрослых.  Дошкольник, так же как и художник, в процессе рисования или лепки идет от замысла, который основан на его опыте, и включает в себя возникновение темы, поиски средств ее выражения. Наблюдения за рисованием или лепкой дошкольников говорят о том, что их замыслы возникают или в связи с заданием взрослого, или непосредственно под воздействием какого-либо образа, материала. Следовательно, первым этапом в творчестве ребенка, как и...
0

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Маленький артист»

+ «Необходимо научить ребенка с детства сопереживать чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность чувствовать, радоваться, сострадать…» К. И. Чуковский Проблема Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Многие авторы  (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.)  утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть,...
0

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Золотой ключик"

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка.  «Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник творчества». В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Запросы и требование современного общества требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях деятельности. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но в то же время они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны....
0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ «КЛУБ «РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА»

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества. Взаимодействие ребенка с родителем является пер­вым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые переда­ются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возни­ кают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье, и вряд ли будет преувеличением сказать, что цивилизованность обще­ства...
0

В блогах

Художественный проект " Храм в лазоревых цветах"

Sample Image

«Маленький Леонардо» Художественный проект, техника пластилинография. «Храм в лазоревых цветах» Данный художественный проект, направлен на творческую самореализацию ребенка, за счет исследовательской и...

Консультация для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка»

Консультация для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка» Консультация для родителей: «О роли родителей в развитии речи ребенка» - Ты...

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" младший дошкольный возраст.

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" Младший дошкольный возраст.   Цель: Формировать знания о жизни диких животных весной. Задачи: Формировать знания о жизни диких...

Новое на сайте

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице – водице» Цель: ознакомление детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Обучающие задачи: учить детей...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные игры. Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями) Задачи: Учить детей формировать...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...