"Технологии речевой активизации в детском саду "

«ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВИЗАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ» К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребёнком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Определяющим моментом в успешном решении задач развития речи детей дошкольного возраста является правильный выбор педагогических технологий, которые обеспечивают возможность легко решать речевые задачи в разных формах работы с детьми. Cуществует немало таких технологий, но мне хотелось бы...
0

Родительский клуб "Речевой фитнес"

Родительский клуб «Речевой фитнес» Перспективный план сотрудничества учителя – логопеда, воспитателя с родителями старшей группы «Звездочка»          Процесс становления полноценной личности ребенка проходит под влиянием различных факторов, первым и важным из которых является семья.        Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.        В каждой семье свои подходы к воспитанию, но все родители, так или иначе, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. При этом не каждый родитель эту помощь готов...
0

План - конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "В гости к Зимушке - зиме"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: способствовать накоплению представлений у детей о зиме по развитию  лексико – грамматических средств языка и употребление их в речи. Задачи: расширение и конкретизация представлений у детей о зиме, закрепление в активном словаре детей обобщающее понятие «зима»; развитие речевого слуха, отгадывание и толкование загадок о зиме; упражнение в подборе однокоренных слов; упражнение в согласовании числительных с существительными; развитие мышления: классификация по функциональным признакам; развитие умения подбирать слова – действия; развитие целостности зрительного восприятия; развитие...
0

Технологии речевого развития дошкольников

  «Речь удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». Г. Гегель     Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет...
0

Формирование связной речи дошкольников через составление цепной структуры "от схемы - модели к рассказу"

         Связная монологическая речь является наиболее сложным видом речи по сравнению с диалогической — она требует достаточно высокого уровня развития познавательной деятельности ребенка.         Для дошкольников, особенно имеющих общее недоразвитие речи, нарушения связной речи являются характерными и ярко выраженными. Они проявляются в трудностях передачи причинно-следственных, временных связей, в нарушении последовательности  и или пропуске слов в предложении, в использовании однотипных простых синтаксических конструкций, в аграмматизмах при построении фраз. Развитие связной монологической речи важно не только для наиболее полного устранения речевого недоразвития, но и для подготовки к овладению чтением и письмом.           На сегодняшний день разработаны вариативные формы заданий и упражнений, направленных...
0

Конспект НОД для детей старшего возраста с ОНР "Приключения в Африке"

Интеграция образовательных областей Задачи:  О.о. «Речевое развитие» Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей. Обогащать речь детей  прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания. Помогать детям правильно употреблять несклоняемое существительное кенгуру . Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных ед. и мн.ч. И.п.,  с помощью суффиксов –ица, -иха,  -ёнок, -онок. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде,  числе. Упражнять детей в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных. Совершенствовать диалогическую форму речи. Закреплять  навык составления  сложносочиненные предложения с союзами...
0

«Проектирование работы с родителями в области «Коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Актуальность этой темы в том, что концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования. В ней указано, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В 3аконе РФ «Об образовании», Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».   Семья – это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.          Выдающиеся педагоги были убеждены, что...
0

В блогах

Мастер – класс «Эко кормушка»

Содержание Анонс Целевая аудитория Цель Задачи Материалы Схема конспекта мастер- класса Подведение итогов Анонс Эко кормушка проста в изготовлении, экономична, безвредна, экологична. Никакого пластика, который со временем превратится...

Театрально-игровая деятельность в детском саду.

Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из любимых занятий наших воспитанников. А нравится детишкам она потому, что в...

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог