Сайт для воспитателей детских садов




В помощь воспитателю

Блоги пользователей сайта
Кислова Людмила Борисовна Место работы: МБДОУ "Д/с "Жаворонок" - воспитатель группы компенсирующей направленности Стаж работы: 45 лет

"Роль предметно-пространственной среды в развитии экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников"

 «Роль предметно-пространственной среды в развитии исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников» Материал: презентация, стикеры, листы, ручки, ватман, кубик, мандарин, соль, 2 банки с водой, сахар – рафинад, блюдце, краситель, стакан с водой. Ход проведения: Упражнение «Возьми салфетку». Руководитель передает по кругу пачку салфеток со словами: «На случай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, руководитель просит сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Упражнение «Хочу все знать!» Участникам предлагается подумать и написать на листочках разного цвета, что они хотят узнать и чему...
Оцените эту запись блога:
2
45 просмотров
0 Комментариев

Использование ИКТ в работе над экологическим проектом

Использование ИКТ в работе над экологическим проектом. 2 слайд: В настоящее время досуг ребенка уже на раннем его развитии, зачастую, оснащен компьютерными играми. Опираясь на слова Джона Дьюи, призывающие педагогов идти в ногу со временем, мы решили использовать возможности информационно-коммуникативных технологий в педагогической практике с детьми младшего дошкольного возраста. 3 слайд: В нашем ДОУ широко используются ИКТ-технологии. Для этого созданы все необходимые условия. 4 слайд: Наша группа оснащена ноутбуком, музыкальным центром и телевизором. Используя такую возможность, мы применяли ИКТ в педагогическом процессе с детьми как при НОД, так и в...
Оцените эту запись блога:
1
42 просмотров
0 Комментариев

Игры с дошкольниками по теме "Зима"

Зима. Зимующие птицы. Поговорите с ребенком о том, что бывает зимой, перечислите зимние месяцы, объясните значение слов: снегопад, метель, сугроб. Назовите зимующих птиц Хакасии. Дорисуйте снеговика, проговаривая, чего у него нет. Например, У Снеговика нет……………/ведра,  глаз, носа, рук./ Подберите и запишите 4-5 признаков к слову снег:           Снег какой? __________________________________________________________ «Назови ласково» Снег —…………………………………………………….. Снеговик —…………………………………………………….. Ветер —…………………………………………………….. Зима —…………………………………………………….. Лед —…………………………………………………….. Мороз —…………………………………………………….. Холод —…………………………………………………….. «Один - много» Например, снегирь – много снегирей Щегол – Синица – Голубь – Дятел – Сорока – Ворона – Сова – «Назови ласково»...
Оцените эту запись блога:
1
63 просмотров
0 Комментариев

Дидактические игры по теме "Игрушки" старшая группа

Игрушки 2. Нарисуй игрушку из геометрических фигур. 3. «Какая? Какой?» (подбери слова – признаки): Кукла - ……………………………….. Мяч - …………………………………. Машинка - ………………………………. Матрешка - ……………………………… Плюшевый мишка - …………………….. 4. Нарисуй, чего или кого не хватает. 5. Назови какая игрушка, если она сделана: Из дерева - …………………………… Из пластмассы - …………………………….. Из стекла - ………………………………….. Из резины - …………………………………… Из бумаги - ……………………………………. 6. Гласные буквы раскрась красным, согласные – синим цветом. 7. Звонкие буквы – подчеркни, глухие – обведи в круг. В Б П Г К Ф C...
Оцените эту запись блога:
0
81 просмотров
0 Комментариев

«Как помочь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ»

 «Как помочь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ» Семья - микросоциум, в котором, не только протекает жизнь ребенка, но и формируются его нравственные качества. Существует прямая зависимость развития ребенка от семейного фактора: чем сильнее проявляется семейное неблагополучие, тем более выражены нарушения развития ребенка. Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, рассматривает её как реабилитационную структуру, с возможностями по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания. Каждая семья, воспитывающая ребенка с особыми образовательными потребностями, сталкивается с массой проблем, требующих решения и квалифицированной помощи. Рождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья –...
Оцените эту запись блога:
1
171 просмотров
0 Комментариев

Звук и буква «Л, Н». Понятие о согласных звуках, звуковых символах.

Звук и буква «Л, Н». Понятие о согласных звуках, звуковых символах. Дифференциация гласных и согласных звуков. Определение позиции звука  в слове. Программное содержание: Продолжать развивать умение отличать звук от буквы. Закрепить понятие «согласный звук». Познакомить со звуком и буквой «Л, Н». Уточнить артикуляцию звуков.  Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки. Формировать умение определять позицию звука в слове.  Развивать фонематическое восприятие.  Развивать графические навыки. Ход занятия: Вводная часть.    Сегодня у нас в гостях синий Звуковичок. Он нам принес два звука. Именно о них мы сегодня поговорим. Основная часть.       ...
Оцените эту запись блога:
0
169 просмотров
0 Комментариев

Артикуляционная гимнастика в стихах

Артикуляционная гимнастика в стихах - часики
«Часики» Тик – так, тик – так –  Ходят часики – вот так!  Влево тик,  Вправо так.  Ходят часики – вот так! Описание:  Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. «Лопатка» Пусть язык наш отдыхает,  Пусть немножко подремает. Описание:  Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Окошко» Рот приоткрою я немножко,  Губы сделаю «окошком».  Зубки рядышком стоят  И в окошечко глядят. Описание:  широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"...
Оцените эту запись блога:
0
364 просмотров
0 Комментариев

Что должен уметь ребенок 4-5 лет?

Дети от 4 до 5 лет Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».   В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.   Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.   Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности...
Оцените эту запись блога:
1
730 просмотров
0 Комментариев

Звук и буква О, У.

Звук и буква «У, О». Понятие о гласных звуках, звуковых символах. Отличие понятий «звук» и «буква». Программное содержание: Продолжать развивать умение отличать звук от буквы. Познакомить со звуком и буквой «У, О». Закрепить понятие «гласные звуки» Закрепить знания о символах гласных звуков. Уточнить артикуляцию звуков. Развивать фонематическое восприятие. Развивать графические навыки. Ход занятия: Вводная часть. Давайте вспомним о том, кто к нам приходил на прошлом занятии. Основная часть.          Сегодня  красный Звуковичок принес нам две буквы (показывает). Я назову вам звуки. Их можно легко пропеть. Наша воздушная струя не встречает...
Оцените эту запись блога:
0
645 просмотров
0 Комментариев

Паспорт экологической тропы "В гостях у Топтыжки"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» города Абакана       Паспорт экологической тропы «В гостях у Топтыжки»   Средняя группа компенсирующей направленности «Умка»                         Оглавление Основные характеристики  экологической тропы……………………………3 Формы работы на экологической тропе………………………………………3 Основные критерии выбора маршрута экологической тропы………………4 Станции маршрута экологической тропы……………………………………. «Старт»………………………………………………………………………….. «Советы Топтыжки»…………………………………………………………… «Чудо - огород»………………………………………………………………… «Цветочный рай»………………………………………………………………. «Березовая роща»……………………………………………………………… «Паутинка насекомых»……………………………………………………….. «Песочные фантазии»………………………………………………………… «Финиш»………………………………………………………………………. Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе……….. Приложения                ...
Оцените эту запись блога:
1
797 просмотров
0 Комментариев

Осторожно, насекомые.

Осторожно, насекомые! На нашей планете живут два миллиона видов насекомых, более чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе — везде. Есть насекомые большие (бабочки, жуки) и маленькие. Самый главный орган чувств у насекомых — усы. Они очень разнообразные. У комара-звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями, словно пилочка, усы у жука-щелкуна, как гребеночка. И все это предназначено для определенной цели. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от их питания. У бабочки, любительницы нектара, длинный...
Оцените эту запись блога:
0
535 просмотров
0 Комментариев

Игры для детей "Чудо - огород"

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород».
Дидактическая игра  «Овощное кафе» . Цель. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия детей на основе диалогов. Материал. Колпак повара,   предметные картинки с изображением овощей.                                                                     Ход  игры Дети выбирают  «повара» , который готовит овощные блюда. Например: -Приготовьте, пожалуйста, мне морковный сок. -Приготовьте, пожалуйста, мне капустный салат.       Дидактическая игра  «Закончи предложение» . Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас. Материал. Мяч.                                           Ход  игры Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковь… Огурец зеленый, а свекла… Редиска мелкая, а редька…...
Оцените эту запись блога:
0
644 просмотров
0 Комментариев

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет
17 января 2018
Спасибо большое за сюжеты, просто и то, что нужно! Теперь я поняла, в каком направлении двигаться) е...
НОД по изодеятельсти в группе раннего возраста (рисование пальчиками) Тема: «Капают дождинки»
12 января 2018
Здравствуйте!Хотелось поблагодарить Вас за то,что вы охотно делитесь вашим опытом. Я начинающий пед...
Мастер-класс по театрализованной деятельности
07 января 2018
Это не мастер -класс, потому, что вы меня ничему не научили. Вашу работу можно отнести к сценарию те...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
03 января 2018
Добрый день Инна Владимировна, не могли бы вы поделиться планированием по математике в старшей групп...
Добавить запись в блог