Сайт для воспитателей детских садов




В помощь воспитателю

Кислова Людмила Борисовна Место работы: МБДОУ "Д/с "Жаворонок" - воспитатель группы компенсирующей направленности Стаж работы: 45 лет

"Организация предметно-пространственной среды"

Организация предметно - пространственной среды (рекомендации)          В соответствии со ФГОСами большое внимание в образовательной программе уделяется самостоятельной деятельности детей.            Для стимуляции детской активности воспитатели используют принципы организации развивающей предметно-пространственной среды: Среда должна быть безопасной. Среда должна быть комфортной и уютной. Среда организуется в каждой группе на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей в соответствии с их интересами таким образом, чтобы у детей были оптимальные возможности проявлять активность, работать как в сотрудничестве со взрослым, с другими детьми, так и самостоятельно. Среда группы должна быть вариативной, чтобы у каждого...
0
  52 просмотров
  0 Комментариев
52 просмотров
0 Комментариев

Домашняя игротека

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА. Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Накануне вы объяснили малышу, какие бывают цвета? Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд (а может быть, и недель в зависимости от возраста и возможностей малыша) искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера. Желательно также...
0
  76 просмотров
  0 Комментариев
76 просмотров
0 Комментариев

Консультация " Дисциплина с любовью"

  Разговаривайте с детьми уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье. Помогайте им самостоятельно оценивать хорошие и плохие поступки. Приучайте детей самих принимать решения о действии или бездействии в различных ситуациях. Никогда не унижайте детей - никогда! Аргументировано объясняйте детям, почему в каждом конкретном случае надо поступать определённым образом, а не иначе. При этом контролируйте, что вы говорите, объяснения типа «потому что я так хочу» не убедят ребёнка. Дети не любят приказов и могут просто отстраниться от общения с вами. Убеждение, доверительные беседы, диалоги на равных помогут вам завоевать авторитет у ребёнка. Пока они еще очень малы,...
0
  133 просмотров
  0 Комментариев
133 просмотров
0 Комментариев

Дидактические игры по развитию речи для детей и их родителей

Перечень дидактических игр по развитию речи. "Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в салатницу) Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу) Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела) Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) Я не хочу спать, потому что... (ещё рано) Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) Кошка забралась на дерево, чтобы... (спастись от...
0
  159 просмотров
  0 Комментариев
159 просмотров
0 Комментариев

Игры с дошкольниками на свежем воздухе.

Игры с дошкольниками на свежем воздухе. "Здравствуйте". Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим. "СВЕТОФОР". На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от...
0
  233 просмотров
  0 Комментариев
233 просмотров
0 Комментариев

Организация образовательной деятельности по теме "Весенние цветы"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02. 04 –06. 04. 2018 г.) Тема: «Весенние цветы» Итоговое мероприятие: Создание мини-энциклопедии натюрмортов цветов Дата проведения итогового мероприятия: пятница 06.04.18 г.    Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б.   День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Понедельник –...
0
  189 просмотров
  0 Комментариев
189 просмотров
0 Комментариев

Ребенок с ОВЗ. Как с ним взаимодействовать?

Ребенок с ОВЗ. Как с ним взаимодействовать? Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа  дошкольников  с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Получение  детьми  с ограниченными возможностями здоровья и  детьми -инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия...
0
  375 просмотров
  0 Комментариев
375 просмотров
0 Комментариев

Формирование звуковой культуры речи у дошкольников

Консультация «Формирования звуковой культуры речи у дошкольников»   Известно, что, начиная уже с младшего  дошкольного возраста , ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности,  «экспериментирует»  со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений. Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня. Поэтому необходимо специальное обучение, главной задачей которого является следующее: вызвать у детей интерес к языку и обеспечить творческий характер  речи , тенденцию к...
0
  418 просмотров
  0 Комментариев
418 просмотров
0 Комментариев

"Роль предметно-пространственной среды в развитии экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников"

 «Роль предметно-пространственной среды в развитии исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников» Материал: презентация, стикеры, листы, ручки, ватман, кубик, мандарин, соль, 2 банки с водой, сахар – рафинад, блюдце, краситель, стакан с водой. Ход проведения: Упражнение «Возьми салфетку». Руководитель передает по кругу пачку салфеток со словами: «На случай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, руководитель просит сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Упражнение «Хочу все знать!» Участникам предлагается подумать и написать на листочках разного цвета, что они хотят узнать и чему...
2
  520 просмотров
  0 Комментариев
520 просмотров
0 Комментариев

Использование ИКТ в работе над экологическим проектом

Использование ИКТ в работе над экологическим проектом. 2 слайд: В настоящее время досуг ребенка уже на раннем его развитии, зачастую, оснащен компьютерными играми. Опираясь на слова Джона Дьюи, призывающие педагогов идти в ногу со временем, мы решили использовать возможности информационно-коммуникативных технологий в педагогической практике с детьми младшего дошкольного возраста. 3 слайд: В нашем ДОУ широко используются ИКТ-технологии. Для этого созданы все необходимые условия. 4 слайд: Наша группа оснащена ноутбуком, музыкальным центром и телевизором. Используя такую возможность, мы применяли ИКТ в педагогическом процессе с детьми как при НОД, так и в...
1
  272 просмотров
  0 Комментариев
272 просмотров
0 Комментариев

Игры с дошкольниками по теме "Зима"

Зима. Зимующие птицы. Поговорите с ребенком о том, что бывает зимой, перечислите зимние месяцы, объясните значение слов: снегопад, метель, сугроб. Назовите зимующих птиц Хакасии. Дорисуйте снеговика, проговаривая, чего у него нет. Например, У Снеговика нет……………/ведра,  глаз, носа, рук./ Подберите и запишите 4-5 признаков к слову снег:           Снег какой? __________________________________________________________ «Назови ласково» Снег —…………………………………………………….. Снеговик —…………………………………………………….. Ветер —…………………………………………………….. Зима —…………………………………………………….. Лед —…………………………………………………….. Мороз —…………………………………………………….. Холод —…………………………………………………….. «Один - много» Например, снегирь – много снегирей Щегол – Синица – Голубь – Дятел – Сорока – Ворона – Сова – «Назови ласково»...
1
  285 просмотров
  0 Комментариев
285 просмотров
0 Комментариев

Дидактические игры по теме "Игрушки" старшая группа

Игрушки 2. Нарисуй игрушку из геометрических фигур. 3. «Какая? Какой?» (подбери слова – признаки): Кукла - ……………………………….. Мяч - …………………………………. Машинка - ………………………………. Матрешка - ……………………………… Плюшевый мишка - …………………….. 4. Нарисуй, чего или кого не хватает. 5. Назови какая игрушка, если она сделана: Из дерева - …………………………… Из пластмассы - …………………………….. Из стекла - ………………………………….. Из резины - …………………………………… Из бумаги - ……………………………………. 6. Гласные буквы раскрась красным, согласные – синим цветом. 7. Звонкие буквы – подчеркни, глухие – обведи в круг. В Б П Г К Ф C...
0
  589 просмотров
  0 Комментариев
589 просмотров
0 Комментариев

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Игровой тренинг /старший возраст/
17 октября 2018
Молодцы! Обязательно нужны тренинги для сплочения коллектива детей!
Игровой тренинг /старший возраст/
08 октября 2018
здорово. Полезный материал.
Игровой тренинг /старший возраст/
07 октября 2018
Молодцы! Замечательный игровой тренинг!
Картотека гимнастики после сна в ДОУ
30 сентября 2018
Нашим деткам тоже очень нравится эта гимнастика
Картотека гимнастики после сна в ДОУ
30 сентября 2018
Спасибо.Наши дети с удовольствием выполняют эту гимнастику.
Добавить запись в блог Заказать свидетельство