Сайт для воспитателей детских садов




Доцент, кандидат педагогических наук

Творческий проект "Музыкальная мастерская"

В музыкальном образовании дошкольников всегда придавалось особое значение дидактическим играм. Так как благодаря им развивается способность к осмысленному восприятию содержания и выразительных средств музыки, развивается музыкальность и творческая активность. Только в процессе применения комплекса музыкально-дидактических игр можно обеспечить полноценное музыкальное развитие ребенка. Исходя из актуальности темы, я разработала творческий проект «Музыкальная мастерская». Цель проекта: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством применения музыкально-дидактических игр. Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО и с современными требованиями. Всю информацию о проекте можно посмотреть здесь http://detstvogid.ru/tvorcheskij-proekt-muzykalnaya-masterskaya/.html
0

Лето – это время не только для оздоровления дошкольников

Как известно, в летний период традиционным направлением работы педагога с детьми является организация оздоровительных и досуговых мероприятий. Тем не менее, в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, желательно летом дополнительно организовать и реализовать одно из актуальных на сегодняшний день направлений взаимодействия с воспитанниками. ФГОС первостепенное внимание уделяет личностному развитию дошкольников и определяет ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (п. 1.6.4.). В связи с этим, рекомендую включить в систему летнего оздоровления и отдыха детей социальный проект «Здравствуй, лето!». Цель проекта: развитие межличностных отношений...
0

Как формулировать цель и задачи по теме самообразования

Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы с детьми по своей методической теме (часто её называют «тема по самообразованию»). Что такое цель? Это предполагаемый результат Вашей деятельности.  Цель должна быть диагностируемой. Формулировка цели будет похожа на формулировку методической темы, потому что цель уточняет Вашу тему. В этом ничего страшного нет, так как в грамотной формулировке темы также «виден» предполагаемый результат. Например: 1. Тема: « Развитие личностных качеств воспитанников в различных видах деятельности». Цель: «Развитие активности и самостоятельности...
1

Методические подсказки для педагогов

Уважаемые коллеги! Специально для читателей сайта ДЕТСТВО-ГИД я написала две электронные книги: «Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для воспитателей». «Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для музыкальных руководителей». «Методические подсказки» — это методические рекомендации для педагогов ДОУ (в том числе и для старших воспитателей), которые составлены в виде вопросов и развернутых ответов на них . Весь материал разработан в соответствии с требованиями и положениями ФГОС ДО. «Методические подсказки» не содержат ничего лишнего, только конкретная и необходимая информация для работы. Этот материал можно взять как основу для проведения занятий, написания...
0

Развитие диалогического общения у дошкольников

Речевое развитие дошкольника включает такое понятие как умение вести диалог, т.е. умение общаться с окружающими людьми . В процессе общения реализуется основная и первоначальная функция речи – коммуникативная. В соответствии с ФГОС ДО формирование и развитие диалогического общения является одной из актуальных задач личностного развития дошкольника. Данное направление педагогического взаимодействия происходит в рамках взаимодополнения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель диалогического общения — поддержание социальных контактов, обмен интеллектуальной информацией, воздействие на эмоциональную сферу и поведение партнера. Задачи диалогического общения: — освоение языка как средства общения; — установление...
0

Планирование по речевому развитию дошкольников

Успех работы по развитию речи дошкольников во многом зависит от качества ее планирования. Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогнозирование динамики педагогического воздействия на речь и его результативности. На современном этапе, в условиях введения ФГОС ДО, каждое дошкольное учреждение разрабатывает свою программу развития дошкольников. В зависимости от типа ДОУ, ключевых задач и других условий вопросы планирования решаются по-разному.   Вместе с тем в методике сложились единые принципы планирования работы по развитию речи, которые объективно отражают существующие закономерности и логику речевого развития детей...
2

Методическая тема педагога ДОУ

  У каждого педагога должно быть направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание – это, так называемая, методическая тема или тема по самообразованию .  При прохождении аттестации методическая тема обязательно указывается, раскрывается ее содержание. Желательно провести самоанализ данного направления. Прежде всего, необходимо правильно сформулировать тему . Формулировка должна быть четкой, ясной, методически грамотной. Например: - «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»; - «Формирование личностных качеств воспитанников в игровой деятельности»; - «Применение развивающих игр как условие формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного...
2

Современные акценты по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка . Установка на развитие — современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.   Задачи образовательной области «Речевое развитие»: — владение речью как средством общения и культуры; — обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; — развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; — знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; — формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  ...
11

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Средняя группа  Сценарий праздника к 8 марта Герои: Ведущая, Почтальон Печкин Атрибуты:   Изготовление «волшебного дерева», изготовление цветных, не маленьких, «волшебных конфет», которые ви...
«Осенние старты» для детей старшего дошкольного возраста   Задачи: Создать хорошее настроение у дошкольников; Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; Закр...
Экспериментирование в детском саду 1. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определят...
Караул! Похоже зря Учит Танечку семья. Папа, рядышком присев, Тянет: «Р -р- р, рычи, как лев!»   Но сноровки что-то нет: «Не лычится!» — вот ответ. На картинки дочь глядит, Увлеченно говорит: &nb...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top