Доцент, кандидат педагогических наук

Творческий проект "Музыкальная мастерская"

В музыкальном образовании дошкольников всегда придавалось особое значение дидактическим играм. Так как благодаря им развивается способность к осмысленному восприятию содержания и выразительных средств музыки, развивается музыкальность и творческая активность. Только в процессе применения комплекса музыкально-дидактических игр можно обеспечить полноценное музыкальное развитие ребенка. Исходя из актуальности темы, я разработала творческий проект «Музыкальная мастерская». Цель проекта: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством применения музыкально-дидактических игр. Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО и с современными требованиями. Всю информацию о проекте можно посмотреть здесь http://detstvogid.ru/tvorcheskij-proekt-muzykalnaya-masterskaya/.html
0

Лето – это время не только для оздоровления дошкольников

Как известно, в летний период традиционным направлением работы педагога с детьми является организация оздоровительных и досуговых мероприятий. Тем не менее, в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, желательно летом дополнительно организовать и реализовать одно из актуальных на сегодняшний день направлений взаимодействия с воспитанниками. ФГОС первостепенное внимание уделяет личностному развитию дошкольников и определяет ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (п. 1.6.4.). В связи с этим, рекомендую включить в систему летнего оздоровления и отдыха детей социальный проект «Здравствуй, лето!». Цель проекта: развитие межличностных отношений...
0

Как формулировать цель и задачи по теме самообразования

Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы с детьми по своей методической теме (часто её называют «тема по самообразованию»). Что такое цель? Это предполагаемый результат Вашей деятельности.  Цель должна быть диагностируемой. Формулировка цели будет похожа на формулировку методической темы, потому что цель уточняет Вашу тему. В этом ничего страшного нет, так как в грамотной формулировке темы также «виден» предполагаемый результат. Например: 1. Тема: « Развитие личностных качеств воспитанников в различных видах деятельности». Цель: «Развитие активности и самостоятельности...
2

Методические подсказки для педагогов

Уважаемые коллеги! Специально для читателей сайта ДЕТСТВО-ГИД я написала две электронные книги: «Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для воспитателей». «Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для музыкальных руководителей». «Методические подсказки» — это методические рекомендации для педагогов ДОУ (в том числе и для старших воспитателей), которые составлены в виде вопросов и развернутых ответов на них . Весь материал разработан в соответствии с требованиями и положениями ФГОС ДО. «Методические подсказки» не содержат ничего лишнего, только конкретная и необходимая информация для работы. Этот материал можно взять как основу для проведения занятий, написания...
0

Развитие диалогического общения у дошкольников

Речевое развитие дошкольника включает такое понятие как умение вести диалог, т.е. умение общаться с окружающими людьми . В процессе общения реализуется основная и первоначальная функция речи – коммуникативная. В соответствии с ФГОС ДО формирование и развитие диалогического общения является одной из актуальных задач личностного развития дошкольника. Данное направление педагогического взаимодействия происходит в рамках взаимодополнения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель диалогического общения — поддержание социальных контактов, обмен интеллектуальной информацией, воздействие на эмоциональную сферу и поведение партнера. Задачи диалогического общения: — освоение языка как средства общения; — установление...
0

Планирование по речевому развитию дошкольников

Успех работы по развитию речи дошкольников во многом зависит от качества ее планирования. Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогнозирование динамики педагогического воздействия на речь и его результативности. На современном этапе, в условиях введения ФГОС ДО, каждое дошкольное учреждение разрабатывает свою программу развития дошкольников. В зависимости от типа ДОУ, ключевых задач и других условий вопросы планирования решаются по-разному.   Вместе с тем в методике сложились единые принципы планирования работы по развитию речи, которые объективно отражают существующие закономерности и логику речевого развития детей...
2

Методическая тема педагога ДОУ

  У каждого педагога должно быть направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание – это, так называемая, методическая тема или тема по самообразованию .  При прохождении аттестации методическая тема обязательно указывается, раскрывается ее содержание. Желательно провести самоанализ данного направления. Прежде всего, необходимо правильно сформулировать тему . Формулировка должна быть четкой, ясной, методически грамотной. Например: - «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»; - «Формирование личностных качеств воспитанников в игровой деятельности»; - «Применение развивающих игр как условие формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного...
2

Современные акценты по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка . Установка на развитие — современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.   Задачи образовательной области «Речевое развитие»: — владение речью как средством общения и культуры; — обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; — развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; — знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; — формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  ...
11

В блогах

Ребенок и книга

Во все времена книга была лучшим другом и главным источником знаний. Её значение в жизни человека нельзя было переоценить. Однако...

Долгосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Долгосрочный проект в подготовительной группе На тему: «Земля – наш общий дом» Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения...

Конспект НОД для детей старшего возраста с ОНР "Приключения в Африке"

Интеграция образовательных областей Задачи:  О.о. «Речевое развитие» Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей. Обогащать речь детей  прилагательными...

Новое на сайте

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

«Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании» (Комнатные растения)

«Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании» (Комнатные растения) Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения вносят...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе Цель: экологического воспитания в ДОУ-становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, формирование представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании Цель: формирование основ экологического мировоззрения. Задачи: 1. Изучить такое явление, как зимняя спячка у животных. 2. Узнать, какие животные впадают в зимнюю спячку. 3. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог