КОНСПЕКТ круглого стола для педагогов ДОУ «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях летней оздоровительной кампании»

«Мир, в котором мы живем, устроен сложно. И если мы хотим его познавать и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель – сложная, динамичная, диалектически развивающаяся» Г.С.Альтшуллер Цель: повышение компетенций педагогов при формировании развивающей предметно-пространственной среды. Задачи: Познакомить педагогов с методом «системный администратор» технологии ТРИЗ. Развивать воображение, творчество, умение анализировать, прогнозировать ситуацию. Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения. Предварительная работа: консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО», предварительный анализ педагогами...
0

Консультация для педагогов. " Мастер-класс, как форма повышения квалификации педагогов ДОУ".

Цель : повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: Уточнить знания педагогов о назначении, структуре и технологии проведения мастер-класса. Способствовать развитию умения ставить цели и задачи педагогической деятельности. Создать условия для самосовершенствования педагогов. Оборудование: мультимедийная установка, «волшебные очки». Ход консультации. Слайд 1. Педагоги сидят полукругом. Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, совсем недавно я побывала в чудесной лавке, где приобрела волшебные очки. Надевая эти очки, глядя на соседа видишь все лучшие профессиональные качества педагога. Хотите их опробовать? (да). Упражнение «Волшебные очки». Уважемые коллеги, можете ли вы использовать...
0

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие речевого творчества через использование технологии «Карты Проппа»».

Цель: повышение компетенций педагогов в части обеспечения художественной, творческой деятельности воспитанников, становления у них эстетического отношения к окружающему миру. Задачи: Познакомить педагогов с технологией «Карты Проппа». Упражнять педагогов в использование карт В.Я.Проппа. Развивать речевое творчество педагогов, вербальные и невербальные способы общения, умение работать в команде; Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения. Оборудование: мультимедийная система, слайдовая презентация. Листы писчей бумаги, ручки, карты В.Я. Проппа демонстрационные и раздаточные (2 комплекта). Картинки с изображением сказочных героев. Волшебный клубок, ниточки с бусинками и без.   Ход. Мотивационный момент. Добрый день, уважаемые коллеги. Скажите, пожалуйста,...
0

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями».

Цель: повышение компетенций педагогов при организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: Познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами «активного слушания». Совершенствовать навыки «активного слушания»; Развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы общения; Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения. Оборудование: мультимедийная система, слайдовая презентация. На каждого педагога: зелёный стикер с надписью «ДА», жёлтый – с надписью «НЕ ЗНАЮ», «МОЖЕТ БЫТЬ», «ИНОГДА», красный стикер – с надписью «НЕТ». Ход. Организационный момент (слайд 1). Уважаемые педагоги, здравствуйте. Сегодня мы с вами будем совершенствовать навыки общения с родителями. Перед вами на столах – стикеры,...
0

Методическая разработка «Мультипликационные фильмы, как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников».

Введение. Дошкольный возраст- время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания самого себя, своего «Я» в системе мира, развития познавательных способностей. Ребёнок не может стать частью социума, если не овладел теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми - носителями общественного опыта. В последнее время все больше внимания в развитии и воспитании дошкольника уделяется интеллектуальной сфере. В то же время, как указывали Л.С.Выготский и А.В.Запорожец, только слаженное функционирование эмоциональной и интеллектуальной систем может обеспечить успешное выполнение...
0

Образовательная ситуация «Поймай удивление» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника. Задачи: Развивающие: развивать познавательный интерес;  развивать речь, мышление, воображение; развивать творческие способности. Образовательные: Упражнять наблюдательности; Познакомить с новой игрой «Ау!»; Воспитательные: закреплять навыки социального поведения; создавать условия для работы в команде. Оборудование: мультимедийная установка, игровой парашют, фрагмент мультфильма «Винни Пух идет в гости» («Союзмультфильм» Б.Заходер, В.Хитрук), картинки с изображением удивленных людей – по количеству детей, картинки животных, фотоаппарат.   Ход мероприятия. Мотивационный момент. Педагог-психолог: Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся так же, как на предыдущей встрече. Дети...
0

Образовательная ситуация «Ласковое слово - и кошке приятно!» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника. Задачи: Развивающие:  развивать познавательный интерес;  развивать речь, мышление, воображение;  развивать творческие способности. Образовательные:  Упражнять в умении замечать хорошее в человеке, говорить комплименты;  Познакомить с новой игрой «Комплименты»;  Расширять представления детей о народных поговорках, учить понимать их. Воспитательные:  закреплять навыки социального поведения;  создавать условия для работы в парах. Оборудование: мультимедийная установка, фрагмент мультфильма «Зеркальце», колокольчик, очки без стекол. Ход мероприятия. 1. Мотивационный момент. Педагог-психолог: Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся...
0

Образовательная ситуация «Я и моё имя» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника. Задачи: Развивающие: развивать познавательный интерес;  развивать речь, мышление, воображение; развивать творческие способности. Образовательные: Упражнять в использовании коротких и полных имен детей; Познакомить с новой игрой «Паровозик имён»; Расширять представления детей о именах людей, их происхождении и использовании. Воспитательные: закреплять навыки социального поведения; воспитывать положительное отношение к своему имени и к именам сверстников.   Ход мероприятия. 1. Мотивационный момент. Педагог-психолог: Добрый день, ребята, хотите, мы сегодня с вами поздороваемся необычным способом? (ответы детей). Предлагаю вам взять друг друга за руки...
0

Занятие с элементами тренинга «Сплочение команды».

Цель: способствовать личностному росту педагогов учреждения. Задачи: Определить межличностные предпочтения педагогов ДОУ. Формировать способность к рефлексии своей деятельности. Создать условия для осознания профессиональной индивидуальности, как своей, так и коллег. Актуализировать атмосферу психологической безопасности. Способствовать повышению продуктивности взаимодействия педагогов. Оборудование: на каждого педагога – ручки; комплекты цветных карандашей по 10шт. (не включать в набор карандашей черный   цвет); листы белой бумаги формата А 4. По 3 листа на каждого: лист 1 расположен горизонтально, на нём нарисованы кружки диаметром 2-3 см в один ряд, друг за другом; листы 2 и 3 – чистые....
0

Конспект мастер-класса «Предложение и запрос в конфликте».

Цель: познакомить педагогов-психологов с приемами работы по профилактике конфликтов в коллективе ДОУ. Задачи: Способствовать развитию компетентности педагогов-психологов. Показать: Прием использования упражнения «Предложение и запрос в конфликте» . Приемы для снижения эмоционального напряжения участников коллектива. Приемы развития навыков вербальной коммуникации педагогов. Приемы сплочению коллектива педагогов. Ход занятия. Педагоги сидят по кругу. Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами встречаемся в формате занятия с элементами тренинга. И первое упражнение, которое я вам хочу предложить в качестве разминки, называется «Зоопарк с хлопками». Упражнение «Зоопарк с хлопками». Выберите, пожалуйста, каким животным вы будете....
0

В блогах

план на сентябрь средняя группа

1.      НОД 1 неделя «Детский сад»   (05.09.2016 – 09.09.2016) Образовательная область Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредственно образовательная...

Обобщение опыта по теме "Значение народных праздников в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Фольклорный праздник – это всегда яркое действие, наполненное эмоциональным общением детей и взрослых. Народные праздники знакомят детей с народными традициями и историей...

"Познакомьте ребенка с родным городом"

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается...

Новое на сайте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задачи, стимулировать развитие психических процессов...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие понятия детей о величине, о свойствах величины (сравнимость и относительность); сенсорных и тактильных...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.Ведущий. Мы родились и выросли в мирное время...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали»

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он заключительный!2 ведущий. Для всех, кто в школу собирается,Прощальный бал наш начинается! Выход детей 1. Есть чудесная...