Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Нейрошкола»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ ПРИНЯТА на заседании педагогического совета от 27.01.2022 года № 4 УТВЕРЖДЕНО приказом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская от 1 февраля 2022 года № 30-О   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Нейрошкола» Возрастная категория: 6-7 лет Состав группы: до 10 человек Форма обучения: очная Вид программы: модифицированная Программа реализуется на внебюджетной основе ID - номер Программы в Навигаторе: Автор-составитель: Шепенева Анжелла Николаевна, педагог-психолог Ст. Старощербиновская,...
0

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию методического пособия «Ступеньки профессионального роста»

Пояснительная записка. Современное образование предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и, соответственно, моделирующий воспитательно — образовательный процесс педагог является гарантом решения задач, поставленных государством перед дошкольным образованием, как первой ступенью общего образования. Педагогический состав ДОУ, осуществляющий свою деятельность в режиме развития, должен быть готов к постоянному профессиональному саморазвитию. От профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения зависит перестройка образовательного процесса, как в содержательном, так и в организационных аспектах. В сложившихся условиях необходимость профессионального роста педагогического работника становится очевидным условием успешной работы не только конкретного...
0

«Описание системы работы педагога-наставника»

Актуальной целью профессиональной деятельности педагога-наставника в соответствии с современными федеральными документами (ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155), приказ Минтруда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта педагога» от 18.10.2013 г. № 544н) и локальными правовыми актами («Положение о наставничестве в МБДОУ детский сад № 1» утвержденного приказом заведующего МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская от 22 октября 2015 года № 166 –О, приказы заведующего) является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра. Основные задачи работы педагога –...
0

Сообщение «Защита целевого образовательного проекта «Самосовершенствование – путь к профессионализму»

В декабре 2016 года закончила действие программа развития учреждения, рассчитанная на период 2011-2016 года, и перед коллективом детского сада встала задача – разработки новой программы развития учреждения. Была подготовлена нормативно-правовая база, создана творческая группа, проведен SWOT – анализ актуального состояния внутреннего потенциала учреждения и перспектив развития учреждения по направлениям, которые представлены на экране: Кадровый потенциал Материально-техническое состояние, методическое обеспечение Качество ВОР, состояние здоровья воспитанников Состояние РППС. В результате проведенной работы была разработана «Программа перспективного развития на 2017 – 2021 годы», которая включает в себя 4 основных проекта, выведенные на слайде:...
0

КОНСПЕКТ круглого стола для педагогов ДОУ «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях летней оздоровительной кампании»

«Мир, в котором мы живем, устроен сложно. И если мы хотим его познавать и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель – сложная, динамичная, диалектически развивающаяся» Г.С.Альтшуллер Цель: повышение компетенций педагогов при формировании развивающей предметно-пространственной среды. Задачи: Познакомить педагогов с методом «системный администратор» технологии ТРИЗ. Развивать воображение, творчество, умение анализировать, прогнозировать ситуацию. Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения. Предварительная работа: консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО», предварительный анализ педагогами...
0

Консультация для педагогов. " Мастер-класс, как форма повышения квалификации педагогов ДОУ".

Цель : повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: Уточнить знания педагогов о назначении, структуре и технологии проведения мастер-класса. Способствовать развитию умения ставить цели и задачи педагогической деятельности. Создать условия для самосовершенствования педагогов. Оборудование: мультимедийная установка, «волшебные очки». Ход консультации. Слайд 1. Педагоги сидят полукругом. Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, совсем недавно я побывала в чудесной лавке, где приобрела волшебные очки. Надевая эти очки, глядя на соседа видишь все лучшие профессиональные качества педагога. Хотите их опробовать? (да). Упражнение «Волшебные очки». Уважемые коллеги, можете ли вы использовать...
0

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие речевого творчества через использование технологии «Карты Проппа»».

Цель: повышение компетенций педагогов в части обеспечения художественной, творческой деятельности воспитанников, становления у них эстетического отношения к окружающему миру. Задачи: Познакомить педагогов с технологией «Карты Проппа». Упражнять педагогов в использование карт В.Я.Проппа. Развивать речевое творчество педагогов, вербальные и невербальные способы общения, умение работать в команде; Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения. Оборудование: мультимедийная система, слайдовая презентация. Листы писчей бумаги, ручки, карты В.Я. Проппа демонстрационные и раздаточные (2 комплекта). Картинки с изображением сказочных героев. Волшебный клубок, ниточки с бусинками и без.   Ход. Мотивационный момент. Добрый день, уважаемые коллеги. Скажите, пожалуйста,...
0

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями».

Цель: повышение компетенций педагогов при организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: Познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами «активного слушания». Совершенствовать навыки «активного слушания»; Развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы общения; Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения. Оборудование: мультимедийная система, слайдовая презентация. На каждого педагога: зелёный стикер с надписью «ДА», жёлтый – с надписью «НЕ ЗНАЮ», «МОЖЕТ БЫТЬ», «ИНОГДА», красный стикер – с надписью «НЕТ». Ход. Организационный момент (слайд 1). Уважаемые педагоги, здравствуйте. Сегодня мы с вами будем совершенствовать навыки общения с родителями. Перед вами на столах – стикеры,...
0

Методическая разработка «Мультипликационные фильмы, как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников».

Введение. Дошкольный возраст- время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания самого себя, своего «Я» в системе мира, развития познавательных способностей. Ребёнок не может стать частью социума, если не овладел теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми - носителями общественного опыта. В последнее время все больше внимания в развитии и воспитании дошкольника уделяется интеллектуальной сфере. В то же время, как указывали Л.С.Выготский и А.В.Запорожец, только слаженное функционирование эмоциональной и интеллектуальной систем может обеспечить успешное выполнение...
0

Образовательная ситуация «Поймай удивление» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника. Задачи: Развивающие: развивать познавательный интерес;  развивать речь, мышление, воображение; развивать творческие способности. Образовательные: Упражнять наблюдательности; Познакомить с новой игрой «Ау!»; Воспитательные: закреплять навыки социального поведения; создавать условия для работы в команде. Оборудование: мультимедийная установка, игровой парашют, фрагмент мультфильма «Винни Пух идет в гости» («Союзмультфильм» Б.Заходер, В.Хитрук), картинки с изображением удивленных людей – по количеству детей, картинки животных, фотоаппарат.   Ход мероприятия. Мотивационный момент. Педагог-психолог: Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся так же, как на предыдущей встрече. Дети...
0

В блогах

Конспект занятия в первой младшей группе. (Лепка)

Занятие в первой младшей группе (Лепка) Тема: «Брёвнышки для дорожки» Цели: Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями...

Презентация "Дымковская игрушка"

Sample Image

Презентация "Дымковская игрушка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема: Мир комнатных растений. Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; их...

Новое на сайте

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице – водице» Цель: ознакомление детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Обучающие задачи: учить детей...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные игры. Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями) Задачи: Учить детей формировать...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...