РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ ПРОШЛОГО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ НАСТОЯЩЕГО

В сознании российского человека, имеющего за плечами опыт проживания советской истории, образование всегда являлось предметом гордости, как балет, космонавтика или вся русская литература. Быть может потому, состояние современного российского образования сегодня вызывает такую тревогу. Последние двадцать лет для российского образования стали не простыми и неоднозначными. Реформы сменялись контрреформами, контрреформы модернизацией, модернизация очередной волной обновления в образовании. Казалось бы, есть повод для радости: российская школа и вуз семимильными шагами устремились в Европу. Современные тренды, такие как: внедрение компенентностного подхода в образование, информационных технологий, активных методов обучения должны были совершить, если не...
0

Современные образовательные технологии

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие: необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых; осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом; возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего...
0

Образовательная робототехника как инновация

Образовательная робототехника как инновация. Актуальность.  Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним серьезные требования. В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать информационно-коммуникационные технологии. Общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. С каждым днем...
0

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по легоконструированию

Актуальность занятий с LEGO заключается в том, что она направлена на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. На занятиях для детей дошкольного возраста используются конструкторы различных тематических наборов LEGO. Конструкторы LEGO можно использовать в качестве Непосредственной образовательной деятельности, а так и в качестве игры.  Цель занятий: развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством легоконструирования. Задачи: научить ребенка применять лего-конструктор в свободной игровой деятельности;  развивать мелкую моторику пальцев рук;  способствовать развитию грамотной речи...
0

Мастер класс для педагогов "Необычное в обычном. Лего- рисование".

Мастер класс для педагогов "Необычное в обычном. Лего- рисование". Целевая аудитория: педагоги ДОУ. Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование с помощью конструктора Лего. Задачи: Познакомить педагогов с приемами использования конструктора Лего в изобразительной деятельности. Рассмотреть «лего-рисование"как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка; Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса. Оборудование: Мультимедийная презентация «Необычное в обычном». Мультимедийное оборудование. Буклеты с информацией об использовании Лего в изобразительной деятельности. Материал для проведения мастер-класса: детали конструктора Лего, гуашевые краски, кисточки, салфетки, баночки с водой,4 полу ватмана. Планируемый результат: Информирование педагогического сообщества о системе работы по...
0

7 советов, как учить ребёнка рисовать (и навсегда не отбить желание это делать).

7 советов, как учить ребёнка рисовать (и навсегда не отбить желание это делать). Многие дети обожают в детстве рисовать, придумывают волшебные миры и героев. Но в какой-то момент может неожиданно появиться сомнение: «у меня так не получится» или даже «я не умею рисовать». Что делать, чтобы у ребёнка не возникло чувство страха перед белым листом, и нужно ли учить сразу рисовать правильно, рассказывает основатель художественной детской студии «Летал и Шагал», искусствовед и мама троих детей Ольга Айзенберг. Рисование — один из способов познания. Дети ориентируются не на результат, им важен сам процесс. Часто они, например, рисуют и рассказывают — это такое повествовательное рисование, я очень его люблю. Мой сын много рисовал и рассказывал. Это всегда...
0

Методическая рекомендации «Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дистанционного обучения»

Методическая рекомендации «Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дистанционного обучения» Актуальность дистанционного обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов. Частью электронного обучения является дистанционное обучение. Необходимость внедрения новых форм обучения дополнительного образования обуславливается проблемой отсутствия у большого числа обучающихся возможности развивать свои увлечения, заниматься тем, что совпадает с их интересами, так как занятия, которые хотелось бы посещать, проводятся далеко от дома, либо занятия...
0

Методическая рекомендации «Lego – конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»

Методическая рекомендации « Lego – конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству» Введение Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Только в игре ребенок познает с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучение. Название датской компании, производящей самый популярный в мире конструктор LEGO, переводится как «Играй легко» или «Играй с удовольствием». Сегодня сложно представить, что кто-то не знает, что такое конструктор LEGO. Это одна из самых популярных и всеми любимых игрушек. Девочки, мальчики,...
1

Технология создания мультимедийного учебника на примере УМК «Юные автомоделисты»

Проблема качества подготовки специалистов сегодня актуальна для любого образовательного учреждения. Важную роль здесь играет учебно-методический комплекс (Далее – УМК). УМК – это система нормативных и методических документов, определяющих цели обучения и содержания, дидактически обоснованную последовательность у обучающихся знаний и умений. Цели создания учебно-методического комплекса : - систематизация нормативных, методических документов; - активизация учебно-познавательной и практической деятельности обучающихся и управление ею; - индивидуализация и дифференциация содержания обучения; - оптимизация учебного процесса на основе комплексного, системного целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса. Использование учебно-методического комплекса на учебных занятиях экономит время, активизирует...
0

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по использованию технических средств обучения и ЭОР на учебных занятиях в учреждениях дополнительного образования

Методические рекомендации, адресованные в первую очередь педагогам дополнительного образования. Направлены на приоритет использования технических средств обучения и электронных образовательных ресурсов на учебных занятиях в учреждениях дополнительного образования детей. Приоритетной целью учреждений дополнительного образования детей является – создание условий для самореализации обучающихся, развития индивидуальных, творческих способностей, самовыражения. Учреждения дополнительного образования детей имеют огромный резерв для работы в данном направлении. Внедрение информационных технологий в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя педагогу, тем самым, и новые возможности. Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно - деятельностной форме. Следовательно, неотъемлемой...
1

В блогах

Подборка арттерапевтических игр и упражнений для детей 5 – 6 лет

Подборка арттерапевтических игр и упражнений для детей 5 – 6 лет                                                                                                  Упражнение «Цвет моего настроения». Каждый ребенок получает по листу...

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы    Пояснительная записка. С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми...

Воспитание безопасного поведения у детей .

 По дороге в детский сад Мы пойдём с тобой, малыш. Улыбаясь светофору, Влево, вправо поглядишь. Чтобы день такой чудесный Омрачить не смел никто, Правила движенья вместе Мы...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог