Сайт для воспитателей детских садов




Буклет для родителей

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Артикуляционная гимнастика   Подготовила: учитель-логопед Романова С.А. Абакан - 2019 Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи...
0

Краткосрочный проект в старшей группе комбинированной направленности "Осенний мир"

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Краткосрочный проект   Тема: «Осенний мир» Старшая группа комбинированной направленности «Почемучки»           Участники проекта: Дети старшей группы «Почемучки» Родители воспитанников Воспитатель группы: Тюкпиекова Е.Ю. Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан – 2019г. Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность – краткосрочный 1 неделя Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе. Задачи: -Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.) -Формирование у детей умений и навыков...
0

Конспект фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности "Знакомство с буквой и звуком Д"

Тема: Звуки [д]  и [д'].   Буква  Д Коррекционно-образовательные задачи.  Уточнение артикуляции  звуков [д]  и [д']. Формирование умений различать звуки [д]  и [д']. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Развитие фонематического слуха и восприятия. Выделение  заданных звуков на слух и в произношении  из  звукового ряда, ряда слогов,  слов. Составление характеристики звуков  с опорой на символы. Определение местонахождения звука в словах. Звукобуквенный анализ  слов дым, дом. Знакомство с буквой Д.  Рисование буквы в воздухе, выкладывание из палочек. Нахождение образа буквы в предметах ближайшего окружения. Коррекционно-развивающие задачи.  Развитие речевого слуха, фонематического восприятия,...
0

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в старшей группе по лексическим темам.

Взаимодействие учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности с воспитателем. Тема:  "ОВОЩИ". Новая лексика: - морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, чеснок, салат, стручок, урожай. - расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, срывать, выращивать, собирать. - зеленый, желтый, красный, синий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, большой, маленький, хрустящий. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Овощи» Вышла Люба в огород                                руки на пояс Сколько у нее хлопот!                                поднять руки к щекам, покачать головой Нелегко полить на грядке                         развести руки в стороны Овощи все...
0

Игры с детьми при стертой дизартрии

«Огонь и лед» Оборудование и материалы: проигрыватель или ноутбук; запись мелодии с быстрым темпом. Ход игры: Попеременное напряжение и расслабление всего тела. Логопед:  «Огонь!»  – дети под быструю музыку начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. «Лед!»  – дети должны застыть в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Музыка при этом останавливается. «Стираем белье»   Оборудование и материалы: проигрыватель или ноутбук; кукла в брюках и рубашке, запись мелодий на цифровом носителе – медленная, плавная; мелодия с убыстряющимся темпом....
0

Чистоговорки для автоматизации звуков

Чистоговорки на звук [Б] Бо-бо-бо – большой забор. Бы-бы-бы – в лесу грибы. Ба-ба-ба – бежит кабан Ба-ба-ба - у верблюда два горба. Аба-аба- аба - ускакала жаба. Бе-бе-бе - куплю шарик я себе. Бобы-бобы-бобы  - есть везде микробы. Бы-бы-бы - в лесу растут грибы. Об-об-об - в огороде растет боб. Би-би-би - в трудном деле подсоби. Бя-бя-бя - все зависит от тебя!  Чистоговорки на звук [В] Ву-ву-ву – лови сову. Во-во-во – воет волк. Вы-вы-вы – бегут львы. Ва-ва-ва - разболелась голова. Ва-ва-ва - по ночам не спит сова....
0

Игры для детей на развитие связной речи

Игры на развитие связной речи «Кто как разговаривает?» Цель:   расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход:  педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова  мычит Тигр  рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д. «Кто где живёт?» Цель:  закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа...
0

Беседа с детьми о летних месяцах

                                        Детям  о лете Июнь  - Хлеборост, потому что колосится восходящая рожь. Посмотри, как заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений. Что мы делаем в июне В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хорошая. Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышка очень много и...
0

Игры для развития у детей речевого дыхания

Игры для развития речевого дыхания у детей « Вдох – выдох» Цель:  Дифференциация ротового и носового дыхания Содержание:  Выполнять стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос – выдох через нос, вдох через рот – выдох через нос, вдох через рот – выдох через рот. Носом вдох, а выдох ртом, (Соответствующие движения.) Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша, Как? Покажем малышам. Примечание: ...
0

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"

              Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома  Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.   Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.  Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не...
0

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Развлечение для детей средней и старшей групп Вед. Дети к нам сегодня должен прийти гость. А чтобы узнать как его зовут, вы должны отгадать загадку: Имеет он веселый колпачок, Лихо сдвинут на бочок. О...
  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20.05 - 24.05. 19) Тема: «Игрушки»                   &...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области         Доклад в рамках августовской педагогической...
Итоговое занятие по речевому развитию  в средней группе   Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противополож...

Новое на сайте

Наглядно-познавательное пособие «Грибы»

Наглядно-познавательное пособие «Грибы» Цель: продолжить знакомить детей с грибами (съедобными и несъедобными). Задачи: - Развивать познавательный интерес и любознательность. - Активизировать пассивный словарь детей словами: гриб, грибница, шляпка, ножка, съедобные и несъедобные. - Воспитывать у...

Занятия в бассейне, как средство развития координационных способностей, у детей…

Занятия в бассейне, как средство развития координационных способностей, у детей дошкольного возраста Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное...

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние праздники»

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние праздники» Образовательные области: Художественно – эстетического развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Тип занятия: интегрированное. Задачи: формировать умения общаться, быть доброжелательными, общительными. Расширять представления...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите природу»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите природу» Задачи: 1) формировать экологическое культурное поведение; 2) закрепить знания о правилах поведения в природе; 3) развивать творческую, познавательную активность, мышления, воображения; 4) умение детей делать умозаключения; 5)...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top