Консультация для родителей "Развиваем речь в игре" для подготовительной группы

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский). Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как сложно вашим детям, ведь они -...
0

Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей 4-5 лет"

Консультация для родителей средней группы в детском саду по развитию речи   Цель: Познакомить  родителей с особенностями развития речи  в данной возрастной  группе ; отклонениями в речевом  развитии ; методами  развития речевых навыков ; речевыми играми для детей данной возрастной категории. Характерные особенности  развития речи детей 4 – 5 лет 1. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 2 Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 3. В  речи  ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения. 4. Звуковая сторона  речи развивается , совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков:...
0

Конспект фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности "Развеселим Царевну Несмеяну"

Конспект фронтального занятия в старшей группекомбинированной направленности   Тема: «Развеселим Царевну-Несмеяну” Цель: создание условий для закрепления навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], [Н], [Нь]. Задачи:  Образовательные: Закреплять навык: -  определять позицию звука в слове; - анализа и синтеза слова «мама»; - находить заданный звук в словах, - дифференцировать твердость и мягкость звука, - закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим); - совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; - закрепить артикуляцию звуков [М], [ Мь], [Н], [Нь]; Развивающие: создать условия для развития: - умения работать в микрогруппах, - умения концентрировать...
0

Консультация для педагогов "Игры для развития фонематического слуха у детей"

1. «Ушки - слушки» Цель:  закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание. Логопед показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие. 2. «Кто сказал «Мяу?»» Цель:  совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных. Материал : магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Логопед включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос. Игра  «Кто как...
0

Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки...
0

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики существует направление - пальчиковая гимнастика. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения...
0

Консультация для педагогов

Пальчиковые игры - как средство развития речи и познавательных процессов у детей дошкольного возраста (консультация для педагогов ) Я думаю, что данная тема считается одной из актуальных в процессе подготовки детей к школе. Итак, почему же так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие...
0

Консультация для педагогов ДОУ

Знакомство с пейзажной живописью в рамках образовательной деятельности   Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить нас, взрослых. Особое место занимает живопись в развитии речи. Речь ребенка - показатель того, насколько он понял содержание произведения. Знакомя детей со средствами выразительности в пейзажной живописи,...
0

Буклет для родителей

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Артикуляционная гимнастика   Подготовила: учитель-логопед Романова С.А. Абакан - 2019 Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи...
0

Краткосрочный проект в старшей группе комбинированной направленности "Осенний мир"

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Краткосрочный проект   Тема: «Осенний мир» Старшая группа комбинированной направленности «Почемучки»           Участники проекта: Дети старшей группы «Почемучки» Родители воспитанников Воспитатель группы: Тюкпиекова Е.Ю. Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан – 2019г. Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность – краткосрочный 1 неделя Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе. Задачи: -Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.) -Формирование у детей умений и навыков...
0

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

  Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная...

конспект занятия для детей второй младшей группы "Домашние животные"

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные...

Конспект …

Цель: Показать новые способы оформления работы при лепки используя цветной песок.                                                                                                   Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять знания о домашних птицах...

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог