Консультация для родителей "Автоматизация звуков у детей. Рекомендации на лето"

Консультация для родителей в старшей группе. Тема: «Автоматизация поставленных звуков. Рекомендации на летнее время»   Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если...
0

Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей старшего возраста"

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи» Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно, произносить все звуки и сложные слова. Основные виды развития связной речи в старшем дошкольном...
0

Консультация для родителей "Развиваем речевое дыхание у детей"

Консультация для родителей на тему: «Необходимость развития речевого дыхания» Цель : познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения. Ход консультации Вводная беседа. Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть...
0

Консультация для педагогов "Коррекционные игры с детьми при дизартрии"

Картотека коррекционно-дидактических игр в работе с детьми «Огонь и лед» Оборудование и материалы: проигрыватель или ноутбук; запись мелодии с быстрым темпом. Ход игры: Попеременное напряжение и расслабление всего тела. Логопед:  «Огонь!»  – дети под быструю музыку начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. «Лед!»  – дети должны застыть в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Музыка при этом останавливается. «Стираем белье»   Оборудование и материалы: проигрыватель или ноутбук; кукла в брюках и рубашке, запись мелодий на цифровом носителе...
0

Мастер-класс для родителей "Развитие речи в игре"

Мастер-класс для родителей  «Развитие речи в игре» Цель:  оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.  Задачи : - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей; - представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями). Ход проведения: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас мастер- класс, посвященный играм по развитию речи. Детство – это период не только познания окружающего мира, но также и время развития различных психических...
0

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя "Игры и упражнения для развития речевого дыхания и релаксации"

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи. Цель:  развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ; Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. «Цветочек» . Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).  «Узнай по запаху» . Узнать яблоко, сок, одеколон и т.п. по запаху, сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми. «Свеча»  («Задуй свечу»). Сделать вдох. По сигналу «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так, чтобы оно отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» - задуть свечу резким выдохом. «Костёр»...
0

Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка"

Для чего надо красиво и правильно говорить Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе. Умение говорить - главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, - общение со сверстниками, школьный экзамен или первое...
0

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей старшего возраста"

Консультация для родителей: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»   Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает?  Какой же должна быть речь ребенка к моменту поступления в школу? Речь должна быть: грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой. Это идеал. А что же получается на...
0

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической...
0

Консультация для родителей средней группы компенсирующей направленности

Консультация для родителей «Логомассаж для детей 4-5 лет» Логопедический (речевой) массаж — это один из методов коррекции нарушений речи. Он помогает развить артикуляционные мышцы ребенка и улучшить состояние нервов и кровеносных сосудов речевого аппарата. Массаж снимает артикуляционные спазмы и нормализует тонус мышц. Как следствие — речь заметно улучшается.  Обычно логопедический массаж назначают детям с 4-5 лет, если у них есть задержка речевого развития (ЗРР) или другие патологии речи (например, дизартрия). Этот метод логокоррекции проводится в комплексе с артикуляционной, дыхательной и голосовой гимнастикой. Требования к проведению речевого массажа  Проводить такой массаж...
0

В блогах

Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе (группа кратковременного пребывания)

Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: 16.01.17 - 27.01.17). Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей: 2-3 года. Актуальность проблемы: Ранний возраст –...

Познавательно - исследовательский проект для старшего дошкольного возраста "Зачем автомобилю бампер?".

Организация проектно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста является эффективным средством формирования познавательной активности дошкольников, суть которой заключается в том, что...

Сценарий праздника «День смеха» для средней группы

Дети под музыку входят в зал задом наперед и садятся на стульчики. На детях разноцветные смешные колпачки. В зал забегают...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...