Буклет для родителей

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Артикуляционная гимнастика   Подготовила: учитель-логопед Романова С.А. Абакан - 2019 Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи...
0

Краткосрочный проект в старшей группе комбинированной направленности "Осенний мир"

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Краткосрочный проект   Тема: «Осенний мир» Старшая группа комбинированной направленности «Почемучки»           Участники проекта: Дети старшей группы «Почемучки» Родители воспитанников Воспитатель группы: Тюкпиекова Е.Ю. Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан – 2019г. Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность – краткосрочный 1 неделя Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе. Задачи: -Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.) -Формирование у детей умений и навыков...
0

Конспект фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности "Знакомство с буквой и звуком Д"

Тема: Звуки [д]  и [д'].   Буква  Д Коррекционно-образовательные задачи.  Уточнение артикуляции  звуков [д]  и [д']. Формирование умений различать звуки [д]  и [д']. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Развитие фонематического слуха и восприятия. Выделение  заданных звуков на слух и в произношении  из  звукового ряда, ряда слогов,  слов. Составление характеристики звуков  с опорой на символы. Определение местонахождения звука в словах. Звукобуквенный анализ  слов дым, дом. Знакомство с буквой Д.  Рисование буквы в воздухе, выкладывание из палочек. Нахождение образа буквы в предметах ближайшего окружения. Коррекционно-развивающие задачи.  Развитие речевого слуха, фонематического восприятия,...
0

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в старшей группе по лексическим темам.

Взаимодействие учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности с воспитателем. Тема:  "ОВОЩИ". Новая лексика: - морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, чеснок, салат, стручок, урожай. - расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, срывать, выращивать, собирать. - зеленый, желтый, красный, синий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, большой, маленький, хрустящий. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Овощи» Вышла Люба в огород                                руки на пояс Сколько у нее хлопот!                                поднять руки к щекам, покачать головой Нелегко полить на грядке                         развести руки в стороны Овощи все...
0

Игры с детьми при стертой дизартрии

«Огонь и лед» Оборудование и материалы: проигрыватель или ноутбук; запись мелодии с быстрым темпом. Ход игры: Попеременное напряжение и расслабление всего тела. Логопед:  «Огонь!»  – дети под быструю музыку начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. «Лед!»  – дети должны застыть в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Музыка при этом останавливается. «Стираем белье»   Оборудование и материалы: проигрыватель или ноутбук; кукла в брюках и рубашке, запись мелодий на цифровом носителе – медленная, плавная; мелодия с убыстряющимся темпом....
0

Чистоговорки для автоматизации звуков

Чистоговорки на звук [Б] Бо-бо-бо – большой забор. Бы-бы-бы – в лесу грибы. Ба-ба-ба – бежит кабан Ба-ба-ба - у верблюда два горба. Аба-аба- аба - ускакала жаба. Бе-бе-бе - куплю шарик я себе. Бобы-бобы-бобы  - есть везде микробы. Бы-бы-бы - в лесу растут грибы. Об-об-об - в огороде растет боб. Би-би-би - в трудном деле подсоби. Бя-бя-бя - все зависит от тебя!  Чистоговорки на звук [В] Ву-ву-ву – лови сову. Во-во-во – воет волк. Вы-вы-вы – бегут львы. Ва-ва-ва - разболелась голова. Ва-ва-ва - по ночам не спит сова....
0

Игры для детей на развитие связной речи

Игры на развитие связной речи «Кто как разговаривает?» Цель:   расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход:  педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова  мычит Тигр  рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д. «Кто где живёт?» Цель:  закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа...
0

Беседа с детьми о летних месяцах

                                        Детям  о лете Июнь  - Хлеборост, потому что колосится восходящая рожь. Посмотри, как заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений. Что мы делаем в июне В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хорошая. Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышка очень много и...
0

Игры для развития у детей речевого дыхания

Игры для развития речевого дыхания у детей « Вдох – выдох» Цель:  Дифференциация ротового и носового дыхания Содержание:  Выполнять стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос – выдох через нос, вдох через рот – выдох через нос, вдох через рот – выдох через рот. Носом вдох, а выдох ртом, (Соответствующие движения.) Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша, Как? Покажем малышам. Примечание: ...
0

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"

              Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома  Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.   Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.  Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не...
0

В блогах

Сценарий Новогоднего утренника во 2-ой младшей группе

Утренник на Новый Год во 2-ой мл.гр. (Дети водят в зал парами вместе с мамами под музыку, встают в хоровод вокруг...

«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление»

Работа с родителями в детском саду «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей Прежде чем приступить к...

«Методика работы по восприятию детьми музыки в разных группах дошкольного образовательного учреждения»

Введение  Человек с момента своего рождения окружен различными звуками. Он слышит голоса родителей, шумы природы и, конечно же, музыку. Она начинается...

Новое на сайте

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку»

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку» Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитание и обучение дошкольников. Геокэшинг — туристская игра с...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие с колобком»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие с колобком» Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей основных признаков осени, умение использовать в речи слова - прилагательные, умение...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: уточнить знания о зимних видах спорта, расширять кругозор. Совершенствовать умение составлять рассказ по фотографии о своих спортивных достижениях. Закрепить...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог