Баландина Екатерина Васильевна воспитатель 1 кв. кат. МБДОУДС «Рябинушка» с. Зеленое Усть-Абаканского района.

Мой подход к работе с детьми

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Я на виду у всех детей и родителей. Моя работа одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребенка, чем он живет, что его радует, как относятся к нему сверстники. Имея достаточно широкий кругозор, ориентируясь в детской субкультуре, разделяя взгляды ребенка, его интересы легко становлюсь авторитетом в его глазах.
Проработав в детском саду достаточное время. Я поняла, что работать с детьми можно с теплой, искренней душой, - только в том случае влияние на ребенка будет благоприятным. Педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Творчество для меня - это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Интересный, увлеченный воспитатель – счастье для ребенка. И я вижу, что моим детям со мной интересно, весело и комфортно. Дети приходят в детский сад с чистыми и открытыми душами, они доверяются мне и, как мягкий кусочек воска, податливо дают лепить из себя пусть маленькую, пусть несозревшую, но личность.
Как творческий воспитатель я живу и работаю согласно заповеди, сформированной Ш. А. Амонашвили: « Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами».
Работая по программе «Успех», руководителем авторского коллектива является кандидат педагогический наук Н. В. Федина, На познавательных ООД знакомлю детей со связями живой и неживой природы в природных зонах, ролью человека в их сохранении, через построение моделей связи растений и животных, используя карточки, схемы и картинки. Дети узнают много нового о природе и ее явлениях и на интегрированных занятиях.
Для развития исследовательских навыков у детей использую методики О. В. Дыбиной, Н. П. Рохмановой. В.В. Щетининой «Неизведанное рядом»; Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно». Немаловажное значение в развитии познавательной активности детей имеет предметно – развивающая среда, она создает оптимальные условия для саморазвития. В группе созданы все условия, для самостоятельного активного действия во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, познавательной).
Занимаясь инновационной деятельностью, внедряю в свою практику метод проектирования и метод экспериментирования. Считаю, что благополучие детей зависит от мудрости воспитателя, его доброты, внимания и терпения. Поэтому успехи детей принимаю как свои собственные.

Я работаю воспитателем в детском саду с 1981 года. У меня большой педагогический стаж, люблю общаться с коллегами по работе и в педагогических форумах, участвуя в конкурсах, посещая открытые занятия и т.д. Я рада, что мои коллеги открытые и отзывчивые люди, которые никогда не откажут в помощи любому молодому специалисту.

Когда мне задают вопрос, «В каком возрасте ты решила стать воспитателем?», я уверенно отвечаю, что когда сама еще была ребенком и ходила в детский сад. Я до сих пор вспоминаю свою двоюродную сестру, которая работала с детьми в детском саду, ее доброе и трепетное отношение к маленьким детям. Будучи ребенком, постарше, я часто бегала к ней на работу и помогала ухаживать за детьми. Так как она, ко мне могла относиться только моя мама. Вот тогда-то во мне и зародилась мысль: «Когда я вырасту, то  обязательно стану воспитателем».

И с тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным.

Самое большое желание, которое движет мной — это любовь к детям. На мой взгляд, не важно, сколько у тебя высших образований, блестящий ты специалист, в своей области или нет, но истинный педагог тот, который безмерно любит детей, получает удовольствие от работы с ними. Любовь к детям — вот, что отличает настоящего педагога. Ведь дети — это наша перспектива. Именно они проложат нам путь в будущее, а уже, какой дорогой они поведут нас, правильной или неправильной, это уже зависит от нас педагогов. Ведь дети приходят к нам, будучи совсем еще крохами, некоторые и разговаривать то еще не умеют.

Разлука с матерью для них большой стресс. Они нуждаются в нашей любви, заботе, внимании. Мы «лепим» из них настоящих граждан РФ, патриотов своей страны. Поэтому они выпускаются уже сформировавшимися личностями. В этом плане детей можно сравнить с растениями, а воспитателей с садовниками. Как будет садовник ухаживать за растением, такой урожай и получит. Кроме того, каждое растение требует индивидуального ухода. Нет ни одного похожего ребенка, все они разные и к каждому ребенку нужен свой подход. И это даже очень интересно!

"Природа вокруг нас"

Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В. МБДОУДСОРВ «Рябинушка» ООД «Природа вокруг нас» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Цель: Создать условия социального развития в ходе продуктивной деятельности по теме: «Весна идет, весне – дорогу!» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о событиях и явлениях природы, выходящих за пределы непосредственного восприятия, о разнообразии форм, цветов, пропорций предметов при восприятии окружающего мира (познавательное развитие); 2. Способствовать формированию самостоятельного осуществления практического и умственного экспериментирования (например, при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений и составлении собственных высказываний) (познавательное развитие); 3....
0

Собрание для родителей в старшей группе

Баландина Екатерина Васильевна, МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», воспитатель. План проведения родительского собрания на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Вступительное слово. Анализ рисунков детей и родителей. Беседа по теме. Педагогический всеобуч « Что надо знать о своем ребенке? (папка-передвижка). Педагогический практикум. Подведение итогов собрания. Выступление педагога-психолога. Предварительная работа: Рисование на тему: «Знакомьтесь,  это -  Я » (Совместная работа воспитателя с детьми с последующим оформлением выставки работ). Объявление для родителей. Уважаемые мамы и папы воспитанников группы «Гномики»! Приглашаем вас на встречу родителей  с воспитателями  группы: Баландиной Е.В,  Латышевой Г.А.  и представителем администрации...
0

Открытие шляпного салона

                                                  Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе                                                                                                                    ...
1

"Моя книга о красоте осени"

                                                                                                                                                                                   ...
0

Изготовление дизайнерской бумаги (подготовительная группа)

           Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Гномики»                                                                                                     Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В.                                                                                                     МБДОУДСОРВ «Рябинушка»                                                                                                     с. Зеленое, Усть-Абаканский  район Тема: «Изготовление  дизайнерской бумаги для поделок » (в рамках недели «Международный день книги») Цель: Способствовать  расширению  кругозора детей в результате экспериментирования с бумагой, изготовлении бумаги из бросового материала. Задачи: Задачи: Обеспечить  условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие); Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие); Обеспечить условие для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие); Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое...
0

Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подг. группе. Тема: «Зима в лесу, на горах» по изготовлению макета.

Тема: «Зима в лесу, на горах»   по изготовлению макета.  Цель: Создать условия социального развития для получения дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата. Задачи: 1. Создать условия для  приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие). 2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие). 3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие). 4. Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие). 5. Создать условия для развития мелкой моторики...
0

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гномики». Тема: «Подарок для Деда Мороза»

Конспект совместной образовательной деятельности  в подготовительной группе «Гномики».                                                                            МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка»                                                                            Воспитатель 1 кв. кат  Баландина Е. В. Тема: «Подарок  для Деда Мороза» Цель: Создать условия  для  формирования у дошкольников   опыта  самостоятельного осознанного договора в паре:  о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата. Задачи: 1. Создать условия для  приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие). 2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала  (по договору в паре) и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие). 3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)....
1

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Волшебный праздник» ( в рамках тематической недели «Новый год»).

МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка» с Зелёное Баландина Е.В., воспитатель 1 кв. кат. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Волшебный праздник» ( в рамках тематической недели «Новый год»). Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры-путешествие по странам мира. Задачи: 1. Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие). 2. Создать условия для развития предпосылок ценностно-смысловогоо восприятия и понимания художественной литературы (художественно-эстетическое развитие). 3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие). 4. Способствовать развитию...
3

Конспект ООД «Камни могут удивлять» подготовительная группа

Конспект ООД «Камни могут удивлять» подготовительная группа Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е.В. МБДОУДСОРВ «Рябинушка» С. Зеленое усть-Абаканского района. Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством экспериментирования с камнями. Задачи: 1. Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие). 2. Создать условия для развития предпосылок ценностно-смысловогоо восприятия и понимания художественной литературы (художественно-эстетическое развитие). 3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие). 4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие). 5. Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие)....
0

Познавательно-исследовательская деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа)

Познавательно-исследовательская деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа) Номинация «Дошкольное образование (экспериментирование, кружковая работа)»   Баландина Екатерина Васильевна, воспитатель, 1кв. кат. МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка», с. Зелёное Усть-Абаканского района республики Хакасия Пояснительная записка Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд». Продолжительность НОД 20 – 25 минут. Познавательно-исследовательскую деятельность с детьми планирую и осуществляю по программе Дыбиной О.В., Рахмановой Н. П., Щетининой В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» в рамках дополнительного образования. Занятия экологического кружка «Секреты природы» проводятся 1 раз в неделю. Содержание деятельности соответствует задачам данного возраста. Для...
3

В блогах

Час двигательной активности как форма оздоровительной работы с детьми в детском саду.

Существует     много форм и  видов оздоровительной работы с детьми в детском   саду.          Час двигательной активности (ЧДА) – один из них...

Взаимодействие семьи и МБ ДОУ в формировании личности ребенка как будущего гражданина многонационального Крыма

Качество современного дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при...

Широкая масленица

Масленица 2019год     Ведущая Матрешка Петрушка Зима Весна Баба яга Выходят Матрешка с Петрушкой: Матрешка: Здравствуйте, ребята! Петрушка: Здравствуйте, почтенная публика! Матрешка: Я Матрешка,                      красные сапожки! Петрушка: а...

Новое на сайте

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения.- учить выразительно передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды, автотранспорт); - воспитывать желание активно заботиться об окружающей среде. Материал: предметные картинки «автотранспорт», «завод», «мусор в водоемах»...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Особенно быстро привыкают к Интернету...