Сайт для воспитателей детских садов

«Дошколенок.ру»

Блоги пользователей сайта

Развитие творческих способностей дошкольников, с учётом их индивидуальных особенностей

Воспитатель Гончарова В.В. МБДОУ детский сад № 44 г. Тамбов         Дошкольный возраст это благоприятный период для развития способности к творчеству, потому что именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребёнок активен, любопытен, у него идёт развитие воображения, становление личности, своего «Я».       Отечественный психолог Осипова А.А. понимает под рисованием творческий акт, который является формой помощи в самоопределении, самоощущении себя в окружающем мире. Рисование помогает многим людям выражать свои эмоции, чувства, внутренние конфликты, переживания, помогает многим мечтать и внутренне раскрепощаться. Рисование в какой-то степени моделирует, проецирует в...

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Воспитатель Гончарова В.В. МБДОУ детский сад № 44 г.Тамбов          Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о профилактической работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.      Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении, с учётом состояния физического здоровья детей и их потенциала, воспитательно-образовательный процесс строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий.      Здоровьесберегающие технологии -  это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития...

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС

Воспитатель Гончарова В.В. МБДОУ детский сад № 44 г.Тамбов         Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже  седой  ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему меня учила моя мать», «что мне показывал отец». Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к пониманию смысла слов.       «Годы чудес» - так называют учёные первые пять лет жизни ребёнка....

Арт-терапия, как средство снятия напряжения

Воспитатель: Гончарова В.В. МБДОУ детский сад № 44 г.Тамбов       Арт-терапия  (от  англ.   art ,искусство) —это вид  психотерапии  и  психологической коррекции , основанный на  искусстве  и  творчестве . В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия  изобразительным  творчеством с целью воздействия на психо-эмоциональное состояние пациента.        Термин «арт-терапия» (буквально: лечение искусством) ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году .Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на...

Использование ИКТ в работе

ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника и приборы. Соответственно, вовлекаясь в такой мир техники, ребенок живет и чувствует по его законам. Поэтому использование ИКТ в ДОУ, на мой взгляд, необходимо и важно. Именно поэтому, в своей работе я также часто применяю различные методы ИКТ. Детям бывает не просто сложить из отдельных частей общую картину, представить ее и понять механизм работы, а используя видеофильмы или фото возможно дать это прочувствовать, увидеть, услышать.   Например, такую сложную тему, как человеческое тело, можно раскрыть при...

Речь воспитателя – образец в становлении речи ребенка.

                 Подражательная речь – характерная особенность детей дошкольного возраста. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, которых они наиболее часто видят, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребенок в детском саду, является воспитатель. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик – всё становится  образцом для детей. Поэтому к речи воспитателя предъявляются особые требования.                 Зная, что...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе «Кто мы? Какие мы?»

Программное содержание:  -  учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам; - активизировать в речи прилагательные;                                      -  учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;                                                        -учить правильно называть предметы, их качества, действия, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; - закрепить употребление существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе; - учить чётко произносить слова, сочетая движения пальцев рук; - развивать...

Проектная деятельность в работе с детьми и родителями

Огромное влияние на развитие ребенка имеет среда, в которой он вырастает. И для того, чтобы ребенок нормально рос  и развивался  необходимо создать оптимальные условия. Причем, среда может как активировать развитие ребенка, так и тормозить его. Значительную часть жизни ребенок проводит в коллективе детского сада, поэтому очень важно обеспечить подрастающей личности все материальные и нематериальные условия для развития. В своей работе по воспитанию и образованию детей я использую различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных.  Хочу остановиться именно на последних, потому что по результатам работы видна эффективность...

НОД с дошкольниками "Степашка и правила дорожного движения"

Сегодня к нам в гости пришел Степашка. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе первый раз , заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем Степашке?  Дети: Да. Воспитатель: А в каком городе мы живем? Дети: Отрадный. Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку. В...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно - речевому развитию на тему: "Как считают и измеряют время"

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности   с детьми подготовительной группы  по познавательно - речевому развитию  на тему:  "Как считают и измеряют время"   Разработчик: Раменская Любовь Викторовна, воспитатель подготовительной группы  МБДОУ «Детский сад №70» г.о. Самара, высшая квалификационная категория. Время проведения : ноябрь 2014г. Возраст детей : 6-7 лет Цель: Вызвать интерес к понятию «время» через сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Задачи: Развивающие: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать (Познание, Коммуникация). Развивать творчество детей через составление фантастических рассказов. (Коммуникация) Обучающие: Закрепить счет в пределах второго десятка,...

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

ПРОДЕЛКИ НЕХОЧУХИ ИЛИ ДЕД МОРОЗ В ТУРЦИИ. Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной группы. В зал входит ведущая, становится к ёлке. Ведущая: Дорогие наши гости! Мы спешим по...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» Проект мини-музея «ЧУДО - ДЕРЕВО» Выполнила воспитатель Угрюмова Е.В. г.Ленинск – Кузнецкий  2015 г    Е...
  Конспект образовательной деятельности   Направление деятельности: «Познавательно - речевое»   Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»   Возрастная группа  подготовите...
Вед  Праздник радостный, весенний          Постучался в двери к нам.          От души поздравить рады   &...

Новое на сайте

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника» (Из опыта работы Евдокимовой Л.В.) «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-  одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самый важный этап становления...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

Сценарий спортивного развлечения по ПДД Ребята, мы живем с вами в большом в красивом, с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов, трамваев. Они...

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Цветик-семицветик». Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы

«Цветик-семицветик»Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы Звучит торжественная музыка. Ведущая 1:Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости! Праздник сейчас разрешите начать.Ведущая 2:Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!Вы ребятишек готовы встречать? Гости: Да-а-а-!!!! 1-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top