Сайт для воспитателей детских садов




«Дошколенок.ру»

Блоги пользователей сайта

СТАТЬЯ. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности

Замятина Валентина  Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №72"Акварель ", Старооскольского городского округа    Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении. Для многих из нас не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать предложенный образец. В лучшем случае меняется цвет или оттенок. Дети не стремятся внести...

Нравственно-экологическое воспитание детей

В настоящее время проблема взаимодействия человека и природы приобрела глобальный и планетарный характер. Это связано с усилением антропогенного влияния и давления на природу, что привело к ухудшению функционирования экосистем. Природные нарушения негативно сказываются на условиях существования людей. В данной ситуации важнейшей социальной задачей является поиск путей преодоления негативных процессов в биосфере. Как говорят учёные , надо вырабатывать стратегию согласованного существования человека и природы. Она предполагает: 1. Глубокие социальные изменения в обществе 2. Отказ от потребительского использования природы, переосмысление взглядов на природу (вредные насекомые и растения вредны для людей, но не...

Приглашаем к сотрудничеству в Журнале "Школа современных родителей" экспертов в области родительского просвещения, семейного воспитания и вовлечения родителей обучающихся в учебно-воспитательную деятельность

В 2018 году начал работу Центр информационно-просветительской работы с родителями – информационный портал http://ruroditel.ru/ , созданный Национальной родительской ассоциацией по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации.   Задача портала - стать навигатором для родителей, систематизирующим различные организационные, информационно – просветительские ресурсы и мероприятия в области формирования родительских компетенций, вовлечения родителей в образование,  обеспечить  консультационно-методическое и экспертное сопровождение   родителей и других участников образовательных отношений по вопросам общественного участия в управлении образованием. Важная часть портала - Журнал "Школа современных родителей" - электронное периодическое издание, посвящённое вопросам родительского просвещения, семейного воспитания и...

Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Весна пришла» Цель : Формировать у детей представление о характерных признаках весны  Задачи: Образовательные: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; Развивать любознательность, память, устойчивое внимание; Обогащать словарный запас детей по теме. Воспитательные: Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; Формировать умение отгадывать загадки. Оборудование:  тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч, бумага для рисования, акварель, кисти, баночка для воды. Ход занятия: Воспитатель:  Ребята, нашу гостью вы сможете назвать...

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Давайте вместе рисовать!»

  Уважаемые взрослые! Вспомните, какую радость Вам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Многие из Вас считают, что просто не умеют рисовать. Не спешите расстраиваться! Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Вы, и ваш ребенок получите от таких совместных занятий не только удовольствие, но и приобретете много навыков и умений, получите море положительных эмоций от совместной деятельности. С помощью занятий дети познакомятся с основными понятиями изобразительного языка: цветом, формой. Творческие задания учат детей различным построениям фигур,...

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). Дидактические игры на определение формы Игра: «Подбери фигуру» Дидактическая задача: закрепить представления младших...

Игры с дошкольниками на свежем воздухе.

Игры с дошкольниками на свежем воздухе. "Здравствуйте". Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим. "СВЕТОФОР". На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от...

Экологические игры для детей младшего возраста

Экологические игры для детей младшего возраста Докшокова С.Н. «Найди листок, какой покажу» Цель: развивать наблюдательность детей Ход игры: Воспитатель демонстрирует листок и описывает хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, просит детей найти возле дерева такой же листок. Например: -Кто быстрее найдет листок березы? Раз, два, три к березе беги! Дети должны найти дерево, подбежать к любой из берез, растущих на участке, найти листок и вернуться к воспитателю. «Воробьи и кот» Цель. посредством проговаривания приучать детей к согласованным действиям, обучать умению имитировать повадки птиц, обогащать жизненный опыт детей. Ход игры:...

Интерактивная площадка «День Победы» (младший возраст)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №309»   Сценирование организации работы  интерактивной площадки  «День Победы» (младший возраст)   Составили воспитатели: Козлова М.И. Полстянова О.Н. Красноярск 2018   Цель интерактивной площадки: создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи с целью интересно и доступно сформировать интерес к событиям празднования «Дня Победы», способствовать развитию совместной творческой деятельности. 1.Этап- предварительная работа : 1.Определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности. Центры активности : 1.1 «Голубь мира» - творческая мастерская (конструирование в технике «оригами» и создание коллективного панно «Мирное небо») Материалы: -ватман голубого...

Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Количественные изменения в словаре ребенка. В 1 год малыш активно владеет 10-12 словами. После полутора лет обогащение активного словаря происходит быстрыми темпами, и к концу второго года жизни он составляет 300...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Цветы»

Планирование воспитательно-образовательной работы   Тема недели, дата: «Цветы»14-18 мая Задачи: Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. Итоговое мероприятие: Выставка «Береги природу» Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Гимнастика после сна Комплекс № 2 Дата  ,день недели Режимные моменты ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности Групповая, подгрупповая   Поддержка...

Отчет по самообразованию воспитателя По теме: ««Развитие форм общения у дошкольников»

Актуальность Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка. Целью моей работы по самообразованию было: Повышение профессионального уровня. Внедрение методики обучения и развития...

Вход на сайт


Добавить запись в блог