Сайт для воспитателей детских садов


Рисование "Северное сияние"

Нетрадиционный метод рисования (по мокрому листу)

Рисование для подготовительной к школе группы

«Северное сияние» (Из серии занятий по проектной деятельности «Знакомство детей с климатическими зонами земли через проектную деятельность)

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (по мокрому листу).
  2. Вызывать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов», слияния нескольких цветов.
  3. Развивать восприятие цвета.

Материалы: Акварельная бумага формата А4; широкие кисти; акварель; баночки с водой; салфетки.

Предварительная работа: Знакомство детей с полярной климатической зоной; беседа с детьми о растениях и животных живущих в зоне вечных льдов и холода; Рассматривание изображений северного сияния.

Ход занятия:

Показать детям иллюстрацию с изображением северного сияния, побеседовать о этом явлении природы, уточнить цветовую гамму (нежные цвета, которые переливаются и как-бы вливаются друг в друга, в отличие от радуги хаотично). Рассказать, что северное сияние можно увидеть только ночью. И что оно может охватить как все небо, так и просто появляться вспышками на небе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать северное сияние новым для вас способом.  Для того, чтобы наше с вами сияние переливалось, нам сначала нужно подготовить лист для дальнейшей работы. Для этого, мы с вами берем наши кисти и окунаем в баночку с водой, теперь покрываем весь лист тонким слоем воды (объяснить детям, что не надо водить по одному месту, чтобы не испортить поверхность листа). Как только мы закончили покрывать лист водой. Мы набираем на кисточку побольше воды и приступаем к покрытию цветом, чем больше воды будет на кисти, нем нежнее будут цвета. Мазки надо располагать хаотично, цвета можно смешивать, как будто вливая друг в друга. Для лучшего эффекта лист можно приподнять по вертикали или горизонтали (в зависимости от того, как ребенок расположил лист для работы). Те дети, у которых остались не прокрашенные участи, могут использовать темно синий, фиолетовый или же черный цвет для обозначения неба. Ну а пока наше северное сияние подсыхает, я предлагаю немного отдохнуть перед продолжением работы.

Физкультминутка:

 Вот студеною зимой                          Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                   Дети выполняют круговые движения руками             
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.                      Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                                  несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                          Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.                      Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса.                            Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся                Ходьба.
И домой к себе вернемся.                     Дети садятся за столы.

Воспитатель: Отдохнули? Готовы продолжить нашу работу?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Ну тогда набираем на кисточку синюю краску и наносим ее на палитру, теперь набираем белую и смешиваем ее с синей до получения нужного оттенка (от бледно голубого, до почти белого) и прорисовываем снежные холмы и долины.

На этом наше с вами занятие заканчивается. Вы молодцы!

По окончании работы дети могут посмотреть работы друг друга, что бы увидеть разнообразие в подборе цветов для изображения северного сияния.

Оцените эту запись блога:
6

Комментарии

  • Дарья
    Дарья 23 Декабрь 2016

    Добрый вечер,Анна. Я с удовольствием скину вам поэтапное выполнение работы.

  • Гость
    Анна 22 Декабрь 2016

    Здравствуйте, Дарья. Ход занятия замечательный, хотелось бы посмотреть поэтапное выполнение работы на бумаге и что получилось в результате у детей.

Оставить комментарий

Гость
Гость 16 Январь 2017

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Большое спасибо. Очень интересное занятие.

Добрый вечер,Анна. Я с удовольствием скину вам поэтапное выполнение работы.

что за милые стихи

Хрисофор

что за милые стихи

Хрисофор