Сайт для воспитателей детских садов


Конспект НОД во второй младшей группе.Аппликация. «Цыплята»

Образовательная область: продуктивная, игровая, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)
Тип: интегрированный
Возраст детей: 2-я младшая группа
Тема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»
Формы НОД: интегрированное
Формы организации: группа
Цель: учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых; 
- учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята», с интересом воспринимать стихи о насекомых;
- доводить предмет до нужного образа;
- учить инсценировать слова песни.

Задачи:
 
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать эмоционально-заинтересованную наблюдательность за насекомыми на прогулке.
Развивающие:
- Развивать умение слышать и отвечать на вопрос.
- Развивать мышление, память, внимание.
Образовательные:
- Уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов.
- Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы» («Познание»)
- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы» («Коммуникация»)
- Воспитывать самостоятельность.
Объект: цыплята (аппликация из бумаги) 
Предварительная работа: 
- Беседа на тему «Домашние птицы»
- Чтение стихов, загадок о домашних птицах
Материалы и оборудование: 
Картинки с изображением жуков и бабочек, салфетки (желтые и красные), скорлупа яичная, овал вырезанный из желтой цветной бумаги, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход НОД
1. Целевая прогулка. (10 мин.)

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла с собой картинки. Что на ней изображено?
Дети. Жук, бабочки.
Воспитатель. Катя хочет, чтобы вы рассказали о жуках. Какие они? Что они умеют? Ребята, посмотрите, кто это на цветочке (на картинке)?
Дети. Жук.
Воспитатель. А какие у него крылья?
Дети. Твердые.
Воспитатель. А сколько ножек?
Дети. Много.
Воспитатель. Посмотрите, как медленно ползает жук, а летает быстро. А давайте, послушаем как он жужжит.
Дети. Ж-ж-ж-ж-ж. Жу-жу-жу.
Воспитатель. На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко накланяюсь.
Воспитатель. Ребята, как нужно относиться к жуку?
Дети. Бережно, не обижать.
Воспитатель. Молодцы. Правильно, жук – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.

2. Игровая деятельность. (3 мин.)
Воспитатель. Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Курица и цыплята». 
Дети. Давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, 
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко, 
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети показывают все движения вместе с воспитателем.

3. Затруднения в игровой деятельности. (2 мин.)
Воспитатель. Когда цыплята вырастут, кем они будут?
Дети. Петушками и курочками.
Воспитатель. Что у меня в руках?
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А кто живет в яйце?
Дети . Цыпленок.
Воспитатель. На столе перед вами зеленые листочки бумаги. На что похожи они?
Дети. На травку.
Воспитатель. Что могут делать цыплята на травке?
Дети. Бегать, играть, ловить мошек, ищут червячков, клюют зернышко.

4. Подвижная игра «Курица и Петух». (2 мин.)
Воспитатель. Ребята, давайте, немного отдохнем и поиграем в интересную игру.
Дети. Давайте.
Воспитатель. По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крылья и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку».
Дети показывают команды воспитателя.

5. Аппликация «Цыплята». (10 мин.)
Воспитатель. Курочке нашей стало скучно. Кого ей не хватает?
Дети. Цыплят.
Воспитатель. Правильно. Молодцы. Ребята, перед вами лежит много разных фигур. Покажите мне желтую фигуру. На кого она похожа?
Дети. На цыплят.
Воспитатель. Молодцы. Чтобы наша фигура была похожа на цыпленка, надо приклеить ему перышки. Из желтой салфетки скатаем шарики и приклеим на цыпленка – это перышки. Из красной салфетки, тоже скатаем шарик – это будет?
Дети. Клювик.
Воспитатель. Теперь, когда цыпленок готов. Надо сделать ему домик. Какой домик у цыпленка?
Дети. Скорлупа.
Воспитатель. Цыпленка приклеиваем на середину листа. Сверху и снизу цыпленка приклеиваем бумажные скорлупки.
Дети. Получился цыпленок в домике.
Воспитатель. А чтобы домик был настоящий, на бумажные скорлупки приклеиваем яичную скорлупу. Намазываем клеем-ПВА детали и насыпаем скорлупу. Вот видите, какой красивый цыпленок в домике получился.

6. Рефлексия.
- Молодцы. Вот теперь нашей курочке не скучно, у нее много цыплят.
- Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?
- Кем будут цыплята, когда вырастут?
- Какую аппликацию мы выполнили?

Оцените эту запись блога:
0

Комментарии

  • Никаких комментариев, к этой записи пока не оставлено. Оставьте свой комментарий.

Оставить комментарий

Гость
Гость 25 Май 2017

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Вы молодец! Ясно, чётко и доступно несёте личный опыт в массы.

Здравствуйте! В первый период пребывания Вашего ребенка в детском саду с круглосуточным пребыванием ...
Мой ребенок впервые поступает в детский сад. Ему 2,3 года. Какую воспитательно-образовательную работ...

мне очень понравилась идея возьму себе на заметку.

валентина
Почему же сразу "кто то у кого то стырил"!?Может материал взят за основу а данные все каждый свои вв...
Татьяна