Сайт для воспитателей детских садов


интегрированное занятие "Радуемся солнышку"

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Выявить полученные знания, умения, навыки детей за учебный год в кружке «Развивалка».

Задачи: Выявить полученные представление о форме, величине и цвете; выявить сенсорные эталоны; доброжелательное отношение друг к другу; выявить познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

Оборудование и материалы: Кукла Даша, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Методы и приемы: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас, подвижная игра «Мыльные пузыри», пальчиковая гимнастика «Мои пальчики», подвижная игра «Смотрит солнышко в окошко».


Место проведения: группа.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Дети, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» прикреплены на доске). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Дети, я вижу что вы дружные между собой и уважаете друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на поднос высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Дети давайте немного поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»)

Ой, дети, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на стульчики, за стол, около солнышка, каждый из детей дорисовывает лучик  к солнышку, потом дорисовывают глазки, носик, ротик ). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Дети пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловала кукла Даша. А она что-то нам принесла. (Воспитатель берет у куклы корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принесла нам Даша. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Дети, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Дети, пока мы с вами шуршали, наша Даша опечалилась.

Давайте с ней поиграем в веселую игру «Смотрит солнышко в окошко» (п/и)

А теперь мы кукле Даши подарим большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, кукла Даша, мы так старались.

Воспитатель:

Кукле Даши так понравился подарок и она предлагает с ней поиграть.

Звучит веселая музыка. Проводится подвижная игра «Мыльные пузыри».

Оцените эту запись блога:
0

Комментарии

  • Никаких комментариев, к этой записи пока не оставлено. Оставьте свой комментарий.

Оставить комментарий

Гость
Гость 23 Сентябрь 2017

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Спасибо! Замечательный материал

Ольга

очень интересная тема и все подробно описано. Понравилось, многое взяла себе для собрания.

Юлия

доброго времени суток! как можно с вами связаться? по поводу тестирования

нина
16.08.2017 in Педагогика
Татьяна, с удовольствием ознакомилась с тем, как у вас в детском саду построена работа по изучению П...
Я в своем детском саду ответственная за работу кабинета по изучению ПДД, поэтому постоянно просматри...