Сайт для воспитателей детских садов


интегрированное занятие "Путешествие в лес"

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Выявить полученные знания, умения, навыки детей за учебный год.

Задачи: Выявить свои данные фио , закрепление знаний о диких и домашних животных, закрепление понятия и последовательность «Времена года» , расширение представлений о весенних изменениях в природе, способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Выявить полученные навыки работы с пластилином,  мастерить грибок, используя природный материал (желудь), сравнение количество предметов до 5, выявление понятий части суток, развитие речи путем рассуждений и объяснений ,расширение словарного запаса.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникативная, безопасность, труд, художественное творчество.

Оборудование и материалы: маска зайца, письмо; цветок-березка, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); рабочие перчатки,  игрушечные лесные звери (медведь обязательно); телевизор, аудиоколонка, аудиозапись звуков леса, песни «Мы едем, едем, едем…», видеозапись природы,  знаки (эскизы прилагаются к конспекту занятия); пластилин коричневого цвета, желуди.

Методы и приемы: беседа, развитие всех компонентов устной речи детей(лексические стороны, грамматического строя, произносительной стороны), расширение кругозора детей, формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы поведения, воспитание ценностного отношения к собственному труду, его роли в обществе и жизни каждого человека, подвижные игры, конструирование из природного материала – грибы (пластилин, желудь), пальчиковая гимнастика.

Место проведения: группа.

Ход занятия:

  1. Дети строятся полукругом и здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети, у нас сегодня необычное будет занятие, а путешествие в волшебный , весенний лес. Погода замечательная, весенняя. Мы будем говорить о прекрасном-о природе. Но прежде чем мы отправимся давайте вспомним времена года (называют)

-Назовите мне пожалуйста признаки времен года

-Дети скажите мне о значении солнца, воздуха, воды и земли.

-Какая сейчас часть суток?

-Все правильно, тогда будем собираться в путь.

Раз сейчас весна, время, когда все расцветает, солнышко пригревает, птички поют. Тогда мы с Вами отправляемся в волшебный лес.

    Нам нужно посмотреть какие изменения произошли в лесу.

- Ой, дети, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.

Входит зайчик (Кошкина Настя, воспитанница группы № 8 ).

Зайчик:

                Вам принёс сюда письмо,

                От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)

                Что-то с лесом приключилось,

                Очень грустный он стоит.

                Не поют в нём даже птицы

                И печальный он на вид.

                Вы зверюшкам помогите,

               Лес наш милый полечите! (убегает).

Воспитатель:

 - Что же нам делать, дети? Надо скорее лес из беды выручать!

 - Дети, а как же нам до леса добраться?

- Предлагаю отправится на поезде.

Но прежде чем мы отправимся, нужно  повторить свой адрес, чтобы знать куда вернуться.

Как называется наша Республика? (Мордовия) как называется наш город? (Саранск)-правильно

- А как называется наша улица на которой находится наш детский сад?

Давайте  Ульяна будет паровоз, а вы вагончики.

Скажи нам главный паровоз , а знаешь ли ты свою фамилию? имя? отчество?

Ну и правильно, всем нужно это знать, теперь Ульяна не потеряется.

А вот этот вагончик знает свои фио?  (вопрос к ребенку)

 Цепляйтесь скорее друг за другом, наш поезд отправляется (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…» Подвижная игра «Поезд».)

Поезд приезжает по кругу, оформленный как лес (цветок-березка (у нее сломана веточка),  можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки).

2.     Воспитатель:

 - Вот мы и приехали в лес. Он и правда печальный какой-то стоит.

 Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут.

А когда то он был вот таким (показ на телевизоре  видео природы)

(комментируем картинки: солнце, вода, солнечно, ясно)

 Что же с ним случилось, дети, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

 - Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём, для уборки нам понадобятся перчатки, а как Вы думаете зачем?

(дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

 - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

 - Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

 - А что ещё вы заметили, дети?  (Веточка у цветка-берёзки сломана).

 - Что же нам нужно сделать?  (Полечить цветочек).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. Сразу включается запись звуков леса.

 - Дети, Вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).

 - Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).

 - Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

- Дети, смотрите,  кто-то спрятался. Кто это? (медведь)

-Мы разбудили тебя миша? Что ты хочешь? (поиграть).

Проводится подвижная игра «У медведя во бору». (с акцентом на то, что дети играют очень шумно ). Лес опять молчит.

 - Дети, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко  слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.

Какие животные живут в лесу? (дети могут назвать их и обобщить-дикие)

- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак).

Дети посчитайте сколько всего знаков мы с Вами поставили? (три)

-Дети, к нам за помощью обратилась белочка, зима была снежная, холодная  и у нее закончились все запасы еды, нужно белке помочь.

- Я предлагаю сделать для белочке  грибочки, посмотрите какой грибок у меня есть.

 Здесь желудь и пластилин. Из пластилина сделаем шляпку, а ножкой будут желудь. Посмотрите, как я это сделала (показ способа работы).

- Перед началом работы мы сделаем пальчиковую гимнастику

Человечки в лес пошли,

Всего их было пять,

Веселого зайца они, хотели там поймать

Первый толстяк ворчливый,

На бочку очень похож

Второй- вот он, вот он!- кричал

А третий- длинный , рыжий- трусливо плача отвечал,

Нигде его не вижу

Четвертый так сказал:- Друзья, обратно возвращаюсь я.

А самый маленький чудной,

Ну кто бы мог подумать, поймал он зайца и домой, принес на зависть людям.

Засмеялись все тогда-

Ха-ха-ха, Ха-ха-ха.

3.  Самостоятельная работа детей.  Включается запись звуков леса.

Воспитатель:

Давайте наши грибочки сложим в корзинку и подарим белочке.

- Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание на то, что лес рад нашим подаркам,  снова птички поют.

 - Ну что, дети, Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось?  Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

 - А теперь нам пора в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали!

На какую улицу? (Уходят на места).

Запрещающие знаки

«Этого не следует делать в лесу».

 

 

Оцените эту запись блога:
0

Комментарии

  • Никаких комментариев, к этой записи пока не оставлено. Оставьте свой комментарий.

Оставить комментарий

Гость
Гость 25 Ноябрь 2017

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Очень понравилось качество исполнения таблиц. Наглядно и точно.

Очень полезный материал, доступно написано, детям, глядя на эти картинки, намного легче запоминаются...
Ирина Заграничная

Здравствуйте! Можно получить ответы на этот тест.Заранее благодарна.

Елена

супер!!!!!возьму себе некоторые моменты!!!

Галина

Пожалуйста можно ответы на все вопросы данного теста

Елизавета