Сайт для воспитателей детских садов


интегрированное занятие "Путешествие в лес"

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Выявить полученные знания, умения, навыки детей за учебный год.

Задачи: Выявить свои данные фио , закрепление знаний о диких и домашних животных, закрепление понятия и последовательность «Времена года» , расширение представлений о весенних изменениях в природе, способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Выявить полученные навыки работы с пластилином,  мастерить грибок, используя природный материал (желудь), сравнение количество предметов до 5, выявление понятий части суток, развитие речи путем рассуждений и объяснений ,расширение словарного запаса.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникативная, безопасность, труд, художественное творчество.

Оборудование и материалы: маска зайца, письмо; цветок-березка, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); рабочие перчатки,  игрушечные лесные звери (медведь обязательно); телевизор, аудиоколонка, аудиозапись звуков леса, песни «Мы едем, едем, едем…», видеозапись природы,  знаки (эскизы прилагаются к конспекту занятия); пластилин коричневого цвета, желуди.

Методы и приемы: беседа, развитие всех компонентов устной речи детей(лексические стороны, грамматического строя, произносительной стороны), расширение кругозора детей, формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы поведения, воспитание ценностного отношения к собственному труду, его роли в обществе и жизни каждого человека, подвижные игры, конструирование из природного материала – грибы (пластилин, желудь), пальчиковая гимнастика.

Место проведения: группа.

Ход занятия:

  1. Дети строятся полукругом и здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети, у нас сегодня необычное будет занятие, а путешествие в волшебный , весенний лес. Погода замечательная, весенняя. Мы будем говорить о прекрасном-о природе. Но прежде чем мы отправимся давайте вспомним времена года (называют)

-Назовите мне пожалуйста признаки времен года

-Дети скажите мне о значении солнца, воздуха, воды и земли.

-Какая сейчас часть суток?

-Все правильно, тогда будем собираться в путь.

Раз сейчас весна, время, когда все расцветает, солнышко пригревает, птички поют. Тогда мы с Вами отправляемся в волшебный лес.

    Нам нужно посмотреть какие изменения произошли в лесу.

- Ой, дети, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.

Входит зайчик (Кошкина Настя, воспитанница группы № 8 ).

Зайчик:

                Вам принёс сюда письмо,

                От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)

                Что-то с лесом приключилось,

                Очень грустный он стоит.

                Не поют в нём даже птицы

                И печальный он на вид.

                Вы зверюшкам помогите,

               Лес наш милый полечите! (убегает).

Воспитатель:

 - Что же нам делать, дети? Надо скорее лес из беды выручать!

 - Дети, а как же нам до леса добраться?

- Предлагаю отправится на поезде.

Но прежде чем мы отправимся, нужно  повторить свой адрес, чтобы знать куда вернуться.

Как называется наша Республика? (Мордовия) как называется наш город? (Саранск)-правильно

- А как называется наша улица на которой находится наш детский сад?

Давайте  Ульяна будет паровоз, а вы вагончики.

Скажи нам главный паровоз , а знаешь ли ты свою фамилию? имя? отчество?

Ну и правильно, всем нужно это знать, теперь Ульяна не потеряется.

А вот этот вагончик знает свои фио?  (вопрос к ребенку)

 Цепляйтесь скорее друг за другом, наш поезд отправляется (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…» Подвижная игра «Поезд».)

Поезд приезжает по кругу, оформленный как лес (цветок-березка (у нее сломана веточка),  можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки).

2.     Воспитатель:

 - Вот мы и приехали в лес. Он и правда печальный какой-то стоит.

 Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут.

А когда то он был вот таким (показ на телевизоре  видео природы)

(комментируем картинки: солнце, вода, солнечно, ясно)

 Что же с ним случилось, дети, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

 - Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём, для уборки нам понадобятся перчатки, а как Вы думаете зачем?

(дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

 - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

 - Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

 - А что ещё вы заметили, дети?  (Веточка у цветка-берёзки сломана).

 - Что же нам нужно сделать?  (Полечить цветочек).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. Сразу включается запись звуков леса.

 - Дети, Вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).

 - Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).

 - Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

- Дети, смотрите,  кто-то спрятался. Кто это? (медведь)

-Мы разбудили тебя миша? Что ты хочешь? (поиграть).

Проводится подвижная игра «У медведя во бору». (с акцентом на то, что дети играют очень шумно ). Лес опять молчит.

 - Дети, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко  слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.

Какие животные живут в лесу? (дети могут назвать их и обобщить-дикие)

- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак).

Дети посчитайте сколько всего знаков мы с Вами поставили? (три)

-Дети, к нам за помощью обратилась белочка, зима была снежная, холодная  и у нее закончились все запасы еды, нужно белке помочь.

- Я предлагаю сделать для белочке  грибочки, посмотрите какой грибок у меня есть.

 Здесь желудь и пластилин. Из пластилина сделаем шляпку, а ножкой будут желудь. Посмотрите, как я это сделала (показ способа работы).

- Перед началом работы мы сделаем пальчиковую гимнастику

Человечки в лес пошли,

Всего их было пять,

Веселого зайца они, хотели там поймать

Первый толстяк ворчливый,

На бочку очень похож

Второй- вот он, вот он!- кричал

А третий- длинный , рыжий- трусливо плача отвечал,

Нигде его не вижу

Четвертый так сказал:- Друзья, обратно возвращаюсь я.

А самый маленький чудной,

Ну кто бы мог подумать, поймал он зайца и домой, принес на зависть людям.

Засмеялись все тогда-

Ха-ха-ха, Ха-ха-ха.

3.  Самостоятельная работа детей.  Включается запись звуков леса.

Воспитатель:

Давайте наши грибочки сложим в корзинку и подарим белочке.

- Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание на то, что лес рад нашим подаркам,  снова птички поют.

 - Ну что, дети, Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось?  Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

 - А теперь нам пора в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали!

На какую улицу? (Уходят на места).

Запрещающие знаки

«Этого не следует делать в лесу».

 

 

Оцените эту запись блога:
0

Комментарии

  • Никаких комментариев, к этой записи пока не оставлено. Оставьте свой комментарий.

Оставить комментарий

Гость
Гость 25 Май 2017

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Вы молодец! Ясно, чётко и доступно несёте личный опыт в массы.

Здравствуйте! В первый период пребывания Вашего ребенка в детском саду с круглосуточным пребыванием ...
Мой ребенок впервые поступает в детский сад. Ему 2,3 года. Какую воспитательно-образовательную работ...

мне очень понравилась идея возьму себе на заметку.

валентина
Почему же сразу "кто то у кого то стырил"!?Может материал взят за основу а данные все каждый свои вв...
Татьяна