Сайт для воспитателей детских садов


Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию

«ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений. В настоящее время существует множество программ и технологий, раскрывающих различные теоретические подходы к экологическому образованию детей.
Экологический компонент образования представлен в программе «Детство» в разделе «Ребёнок открывает мир природы» (автор – Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маненцова). Отбор в программу представлений о природе осуществлялся на основе ведущих идей естествознания и экологии: единства человека и природы.
В нашем саду была создана «Зеленая комната» с различными растениями, дидактическим материалом для работы по формированию экологической воспитанности детей, что позволяло решить несколько задач. Во-первых, это обеспечивало близкие к естественным условия жизни растений, показ детям зависимости ухода за растениями. Организация комнаты позволила создать удобные условия самостоятельного детского экспериментирования, проведения несложных опытов для познания свойств и качеств природных объектов. Из растений предпочтение отдавалось внешне привлекательным: цветущим, имеющим интересные проявления жизни, разнообразное строение, дифференцированные потребности, требующим разных способов ухода. Объекты в комнате располагались так, чтобы детям было удобно наблюдать за ними, осуществлять взаимодействие.
В ходе эксперимента в «Зелёной комнате» с детьми проводились занятия, осуществлялась совместная деятельность. Только в ходе такого общения и взаимодействия с природой возможно становление и развитие личности ребенка. Природа, по глубокому убеждению В.А. Сухомлинского, должна быть, «не каким-то придатком, фоном умственных интересов, а самой сутью жизненной среды», так как многогранная духовная жизнь в годы детства требует постоянного общения детей с природой.
Познакомлю вас с литературой, которую использую для занятий.
1. «Мир, в котором я живу» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова М. 2005г
В пособии представлены конспекты занятий и игр, минисценарии, а также литературно-художественный материал по теме «Овощи и фрукты» для всех возрастных групп детского сада. Занятия направлены на социальное и речевое развитие детей.
2. «Экология» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. г. Воронеж, 2004 г.
В методическом пособии представлены занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой, разработанных на основе программы «Детство». Работа по представленному в данном пособии опыту дает детям не только определенную сумму знаний, умений и навыков, но и позволяет сформировать элементы экологического сознания, ответственное и гуманное отношение к окружающей среде.
Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей и распределены по блокам: «Растения», «Птицы», «Осень», «Рыбы», «Зима», «Животные», «Весна», «Насекомые», «Человек охраняет природу».
Занятия построены в форме бесед на темы природы. Эти беседы помогут детям правильно строить свои отношения с природой, по-новому взглянуть на знакомые явления, добиться больших успехов в освоении знаний о природе.
Дети знакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.
3. «Экологические праздники для детей» Л.П. Молодова, Минск,1999 г.
Пособие предлагает игры и фрагменты праздничных и развлекательных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Все они имеют экологическое содержание и предусматривают воспитание у детей экологической культуры.
4. «В союзе с природой» Л.И. Грехова 2000 г.
Учебно-методическое пособие представлено учителям и педагогам дошкольного образования детей. В пособии описана система, применения игровых технологий воспитания экологической культуры детей. Представлены уроки, занятия, проекты, КВН, «Звездный час», «Поле чудес», сценарии вечеров и праздников, а также банк экологических сказок, рассказов, викторин и загадок о природе.

Оцените эту запись блога:
1
Красильникова Галина Сергеевна еще не указала никакой информации

Комментарии

  • Никаких комментариев, к этой записи пока не оставлено. Оставьте свой комментарий.

Оставить комментарий

Гость
Гость 25 Март 2017

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Спасибо, информация очень помогла!

Спасибо, очень интересный материал

Эльза

Спасибо, Елена Николаевна, затронули действительно актуальную тему!

Олеся

Спасибо, Елена Николаевна! Очень полезная статья.

Надежда

Умничка, вот это проект вот это я понимаю!

Светлана
05.03.2017 in Моя семья