Сайт для воспитателей детских садов


Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию

«ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений. В настоящее время существует множество программ и технологий, раскрывающих различные теоретические подходы к экологическому образованию детей.
Экологический компонент образования представлен в программе «Детство» в разделе «Ребёнок открывает мир природы» (автор – Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маненцова). Отбор в программу представлений о природе осуществлялся на основе ведущих идей естествознания и экологии: единства человека и природы.
В нашем саду была создана «Зеленая комната» с различными растениями, дидактическим материалом для работы по формированию экологической воспитанности детей, что позволяло решить несколько задач. Во-первых, это обеспечивало близкие к естественным условия жизни растений, показ детям зависимости ухода за растениями. Организация комнаты позволила создать удобные условия самостоятельного детского экспериментирования, проведения несложных опытов для познания свойств и качеств природных объектов. Из растений предпочтение отдавалось внешне привлекательным: цветущим, имеющим интересные проявления жизни, разнообразное строение, дифференцированные потребности, требующим разных способов ухода. Объекты в комнате располагались так, чтобы детям было удобно наблюдать за ними, осуществлять взаимодействие.
В ходе эксперимента в «Зелёной комнате» с детьми проводились занятия, осуществлялась совместная деятельность. Только в ходе такого общения и взаимодействия с природой возможно становление и развитие личности ребенка. Природа, по глубокому убеждению В.А. Сухомлинского, должна быть, «не каким-то придатком, фоном умственных интересов, а самой сутью жизненной среды», так как многогранная духовная жизнь в годы детства требует постоянного общения детей с природой.
Познакомлю вас с литературой, которую использую для занятий.
1. «Мир, в котором я живу» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова М. 2005г
В пособии представлены конспекты занятий и игр, минисценарии, а также литературно-художественный материал по теме «Овощи и фрукты» для всех возрастных групп детского сада. Занятия направлены на социальное и речевое развитие детей.
2. «Экология» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. г. Воронеж, 2004 г.
В методическом пособии представлены занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой, разработанных на основе программы «Детство». Работа по представленному в данном пособии опыту дает детям не только определенную сумму знаний, умений и навыков, но и позволяет сформировать элементы экологического сознания, ответственное и гуманное отношение к окружающей среде.
Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей и распределены по блокам: «Растения», «Птицы», «Осень», «Рыбы», «Зима», «Животные», «Весна», «Насекомые», «Человек охраняет природу».
Занятия построены в форме бесед на темы природы. Эти беседы помогут детям правильно строить свои отношения с природой, по-новому взглянуть на знакомые явления, добиться больших успехов в освоении знаний о природе.
Дети знакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.
3. «Экологические праздники для детей» Л.П. Молодова, Минск,1999 г.
Пособие предлагает игры и фрагменты праздничных и развлекательных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Все они имеют экологическое содержание и предусматривают воспитание у детей экологической культуры.
4. «В союзе с природой» Л.И. Грехова 2000 г.
Учебно-методическое пособие представлено учителям и педагогам дошкольного образования детей. В пособии описана система, применения игровых технологий воспитания экологической культуры детей. Представлены уроки, занятия, проекты, КВН, «Звездный час», «Поле чудес», сценарии вечеров и праздников, а также банк экологических сказок, рассказов, викторин и загадок о природе.

Оцените эту запись блога:
1
Красильникова Галина Сергеевна еще не указала никакой информации

Комментарии

  • Никаких комментариев, к этой записи пока не оставлено. Оставьте свой комментарий.

Оставить комментарий

Гость
Гость 30 Апрель 2017

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Почему же сразу "кто то у кого то стырил"!?Может материал взят за основу а данные все каждый свои вв...
Татьяна
Здравствуйте,ваша информация мне очень полезна для работы. Можете подсказать в каком нормативном док...
Татьяна
не знаю кто у кого этот отчет "стырил", но вот на сайте МААМ, точно такой же под другим именем http...
Наталья
Материал хороший, правильно структурирован. Желательно добавить мнения ученых о развитии самостоятел...
Виктор
Светлана Викторовна, вы дали очень интересный отчет о проделанной работе в 2105-2016 учебном году. Я...
Олейникова Ольга Ивановна