Сайт для воспитателей детских садов


Я живу в России

Я живу в РОССИИ

(средний или старший дошкольный возраст)

    Патриотическое воспитание в среднем дошкольном возрасте подразумевает, в первую очередь, воспитание у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;

     Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Основными  целями нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста является:

Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;

Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).

Воспитание уважения к своему народу.

Для реализации этих задач можно провести с детьми следующую работу:

Занятия :

«Есть у каждого свой дом», «Неофициальные символы России», «Наша Родина - Россия», «Наша добрая матрёшка», «В зимнем лесу». «Все профессии важны- все профессии нужны», «Как надо называть человека», «Путешествие в лес», «Моя семья», «Хлеб – всему голова».

Беседы :

«Символика нашей страны», «Президент РФ», «Важные профессии», «Приглашение  в лес», «Как надо здороваться», «Ты – часть природы», «Откуда хлеб пришёл».

Дидактические игры и упражнения :

«Закончи предложение»; «Слова любви к Родине»; «Объясни значение» (златоглавый, краснокаменный, могучая, свободная…); «Составь флаг», «Составь герб»; «В магазине»; «Профессии», «Найди дерево».

Чтение художественной литературы:

В.Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»

В.Орлов «Родное»

Ф.Глинка «Москва»

З.Александрова «Родина»

С.Орлов «Родина»

В.Степанов «Наша армия»

Г. Ходырев «Пограничник»

А.Любимцева «23 февраля»

 Развивающие игры :

«Экскурсия»,  «Кто больше назовёт улиц», «Над – под - между (флаг)»,  «Найди отличия».

Сюжетно-ролевые игры :

«Почта», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «В кафе», «Строители».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени.

Оцените эту запись блога:
0

Комментарии

  • Никаких комментариев, к этой записи пока не оставлено. Оставьте свой комментарий.

Оставить комментарий

Гость
Гость 18 Октябрь 2017

Вход на сайт


Комментарии в блогах

очень интересный проект. ЖЕЛАЮ УДАЧИ В РАБОТЕ.

очень интересно и полезно.как раз готовлюсь к аттестации. спасибо за материал.есть от чего оттолкнут...
Мария

добрый день, можно ответы на все вопросы данного теста. Заранее спасибо.

Яна

Программа может быть использована для ведения кружковой работы. Спасибо за интересные находки!

Елена В.

Интересная форма работы с родителями. Важно, что детей знакомят с традициями родного края.

Елена В.