Сайт для воспитателей детских садов


Новое в блогах

Автор блога : Дата:
Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т. е. функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер. До недавнего времени развитие психики леворукого ребенка рассматривалось в отрыве от развития его мозга, несмотря на признание того, что мозг и психика связаны между собой как орган и его функция. Право преимущественного владения той или другой рукой определяется не желанием и не прихотью ребенка, а особым распределением функций между правым и левым полушариями головного мозга. Почему возникло преимущественное владение правой рукой? Вследствие чего леворукость стала исключением? Деятельность мозга складывается из деятельности двух полушарий - правого и...
Просмотров: 78 Продолжить чтение

Автор блога : Дата:
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется. Причины. В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют...
Просмотров: 103 Продолжить чтение

Автор блога : Дата:
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека. Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности. Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека. Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит...
Просмотров: 79 Продолжить чтение

Автор блога : Дата:
Фрагмент рабочей программы в старшей группе«Творческая мастерская»Цель:формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.Задачи:1. Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;2.Учить видеть красоту в обыденности;3. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;4. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности;5. Дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию. Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно-образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Работа с родителями и социальными партнерамиПонедельник Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с трудовой деятельностью (математика) Двигательная деятельность с...
Просмотров: 95 Продолжить чтение

Автор блога : Дата:
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды.   Развивающая предметно-пространственная среда — это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности  детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения.  Создавая «среду обитания» для воспитанников я, прежде всего, уделяю внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.   Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.  Создавая...
Просмотров: 97 Продолжить чтение

Автор блога : Дата:
Опыт «Найди воздух»
Проводили Фёдорова С. В. и Скорик В. Р   Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами нашим опытом, который мы с моей сменщицей и детьми провели совершенно спонтанно в нашей группе. Дети придя с прогулки, стали задавать вопросы, что такое воздух и почему мы его не видим. Подумав как проще и быстрее им это объяснить, мы предложили детям провести опыт. О том, что такое воздух и из чего он состоит, вы узнаете в школе, а в детском саду мы познакомим с вас только со свойствами воздуха. Давайте обнаружим воздух, сможем ли мы его увидеть. Цель: Доказать, что стакан не пустой, в...
Просмотров: 105 Продолжить чтение

Автор блога : Дата:
О семейном воспитании (К. Д. Ушинский) Для большинства населения страны К.Д. Ушинский наиболее естественной средой воспитания и обучения дошкольников все же считал семью. В ней дети получают первые впечатления, приобретают элементарные знания, навыки и привычки, развивают свои задатки. Огромную роль в развитии и воспитании личности ребёнка играют родители и воспитатели, пример их жизни поведения. «Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства – писал К.Д. Ушинский – приготовить из своих детей полезных для общества граждан, одно из священных прав человека, рождающегося в мире – право на правильное и доброе воспитание». Чтобы выполнить эту ответственную обязанность и гражданский долг перед обществом,...
Просмотров: 119 Продолжить чтение

Автор блога : Дата:
«В гостях у Богини танца Терпсихоры» Зал празднично украшен. Дети входят в зал под музыку и исполняют танцевальную композицию «Радуга желаний». 1-й ребенок: Внимание, внимание! скорее все сюда. увидеть представление спешите, господа. 2-й ребенок: Перед тем как появиться Пред вами в этом зале, Мы минут наверно тридцать Перед зеркалом стояли. 3-й ребенок: Проверяли банты, складки, чтобы было все в порядке. будем весело кружиться, танцевать и веселиться. 4-й ребенок: сегодня праздник радостный, и нет другого дня, когда увидеть сможете танцующим себя! Ведущий: Ребята, вы, наверное, все очень любите и хотите танцевать? По этому случаю, мы пригласили к нам в детский сад повелительницу...
Просмотров: 119 Продолжить чтение

Автор блога : Дата:
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Для решения этих задач был принят новый закон  «Об Образовании», в котором дошкольное образование обозначено как ступень образования, введен новый Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).  ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки...
Просмотров: 203 Продолжить чтение

Автор блога : Дата:
clip_image001.jpg
Цель:  Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей. Задачи:  - Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми. - Воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту, воспитывать чуткое отношение к товарищам. - Развитие ловкости, быстроты, выносливости. Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Побуждать сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами. Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику. Разучивание разминки, стихотворений и песен для праздника. Зал готов к празднику.  Ход развлечения Под музыку  дети и родители заходят в спортзал.   Вед-й : Пригласили в гости к нам...
Просмотров: 79 Продолжить чтение

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Почему же сразу "кто то у кого то стырил"!?Может материал взят за основу а данные все каждый свои вв...
Татьяна
Здравствуйте,ваша информация мне очень полезна для работы. Можете подсказать в каком нормативном док...
Татьяна
не знаю кто у кого этот отчет "стырил", но вот на сайте МААМ, точно такой же под другим именем http...
Наталья
Материал хороший, правильно структурирован. Желательно добавить мнения ученых о развитии самостоятел...
Виктор
Светлана Викторовна, вы дали очень интересный отчет о проделанной работе в 2105-2016 учебном году. Я...
Олейникова Ольга Ивановна